Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как рисовать нитью?

<<назад

рисуем нитьюКаждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

Изображение нитью, или изонить, - так называется этот вид деятельности. Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где `разгуляться`. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.
Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.

Для занятий потребуются:

  • картон, бархат, бумага;
  • нитки: ирис, мулине, швейные;
  • игольницы с иголками;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • циркуль. (Хотя в учебных пособиях советуют для прокалывания отверстий пользоваться шилом, но я считаю, что это для детей дошкольного возраста небезопасно. Поэтому на занятиях мы пользуемся циркулем.)

    Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми, а со стороны педагога - тактичности и непринужденности.
    В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков.
    Результат работы в технике `изонить` завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

    Прежде чем заняться с детьми изонитью, воспитателю сначала нужно самому освоить основные элементы работы в этой технике - научиться заполнять нитью угол, окружность, составлять из элементов узоры и композиции, следуя принципу `от простого к сложному`. По тому же принципу следует проводить занятия с детьми.

    На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити я заранее готовила для детей иголки с нитками и сама делала разметку будущего рисунка на картоне.

    Для быстроты вдевания нитки в иголку можно пользоваться нитковдевателем.
    Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение. Поэтому следует с самого начала учить детей заполнять фигуры одной нитью.
    В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины: в отверстия более мелкого бисера игла не всегда проходит свободно, поэтому этот процесс трудоемкий. Исключение составляют те случаи, когда дети сами настаивают на использовании этого материала.
    Я не рекомендую предлагать дошкольникам в качестве фона ткань: лучше ограничиться работой на картоне. На ткани невозможно разметить отверстия для `шагов` иглы, и для детей дошкольного возраста нитяная графика на ткани может оказаться сложной. В результате может снизиться интерес к выполняемой работе, что очень нежелательно.


    Как работать безопасно

    Кружковое занятие по нитяной графике
    Тема: Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами (игла, ножницы, циркуль).

    Цель: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.

    Оборудование: ножницы, игла, циркуль, линейка, карандаш, иллюстрации, сундучок.

    Ход занятия
    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется `Волшебный сундучок`.
    Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку. Если вы правильно ее отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии, и рассказываю, какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.

    Загадки об иголке

    Маленького роста я,
    Тонкая и острая,
    Носом путь себе ищу,
    За собою хвост тащу.

    Конь стальной - хвост льняной.
    На всем теле - только одно ухо.

    Бежит свинка - золотая щетинка.
    Носочек стальной, а хвостик льняной.

    Правила пользования иглой

    1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
    2. Нельзя ронять иглу на пол.
    3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
    4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
    5. Нитку нельзя откусывать зубами.

    Загадки о ножницах

    Инструмент бывалый -
    Не большой, не малый.
    У него полно забот:
    Он и режет, и стрижет.

    Смотрите, мы раскрыли пасть -
    В нее бумагу можно класть,
    Бумага в нашей пасти
    Разделится на части.

    Правила пользования ножницами

    1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
    2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

    Загадка о карандаше

    Умный Ивашка,
    Деревянная рубашка,
    По листу пройдет-коснется,
    Там след остается.

    Правила пользования карандашом

    1. Карандашом мы отмечаем те точки, которые в дальнейшем будем прокалывать.
    2. Карандаш нельзя ронять на пол, так как он будет часто ломаться.

    Загадка о линейке

    Кто я, если прямота
    Главная моя черта?

    (В.Берестов)

    Правила пользования линейкой

    C помощью линейки мы будем учиться проводить линии.

    Загадка о циркуле

    Мой циркач, циркач лихой
    Чертит круг одной ногой,
    А другой проткнул бумагу,
    Уцепился и ни шагу.

    (В.Берестов)

    Правила пользования циркулем

    Это особый инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.

    рисуем нитью
    Нарисуем нитью угол

    Кружковое занятие по нитяной графике
    Тема: заполнение нитью угла.

    Цели: познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити - заполнением угла; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

    Оборудование: демонстрационный материал; инструменты для работы в технике `изонить`; на листах картона, на которых предстоит работать детям, начерчен угол, размечены точки для вышивания (каждая точка пронумерована).

    Ход занятия
    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться выполнять один из основных элементов изонити - заполнение угла. Посмотрите на ваши картонки. На них начерчен угол. На сторонах угла вы видите проколотые дырочки-точки. Около каждой точки стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки. (Педагог показывает на демонстрационном материале порядок нумерации точек.) Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой, и приступим к работе. Воткнем иголку в точку под ? 1 на одной стороне угла (показ). Теперь находим точку ? 1 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку ? 2 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку ? 2 на другой стороне угла - с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку ? 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. (По мере выполнения детьми задания помогаю тем, кто затрудняется.) Все закончили? Проверьте, как работают Шарик и Мурка. Кто из них начинает работу правильно? (Педагог показывает детям картинки с изображением вышивающих Шарика и Мурки.) Молодцы! Вы хорошо усвоили выполнение основного приема изонити - заполнение угла.





    Надежда Куклина,
    детский сад N 54,
    г. Йошкар-Ола

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru