Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Волшебная сила игры

<<назад

0Где наши дети получают первый опыт коллективного общения? Конечно же, в песочнице.

Именно она служит ареной, на которой разворачиваются первые настоящие драмы и трагедии. Под дикий рев побежденного победитель, с недоумением взирая на окружающих, умиротворенно строит свою пирамидку отвоеванным совочком. И диагноз "плохой мальчик" здесь ни при чем. Просто малыши до 3 лет в силу физиологических особенностей умеют играть только раздельно. А "вместе" их должны научить взрослые.
Как это ни покажется кому-то странным, но учить ребенка нужно практически всему. Впрочем, многие родители в глубине души об этом догадываются, но в оправдание выдвигают железобетонный довод "никаких ведь нервов не хватит на его маленький, но вредный характер". Причем вся вредность обычно сводится к тому, что малыш всего лишь пытается выглянуть за рамки, установленные уставшими от забот взрослыми. Это понятно - для него ведь все в новинку и, значит, надо торопиться все пощупать и попробовать. Но щупать и пробовать даже любимые игрушки в одиночестве неинтересно и, по большому счету, бессмысленно, поскольку лучше всего дети обучаются в игре. Так что игры для них не просто приятное времяпрепровождение, а способ постижения мира.

Загадки фиолетового леса

- Всесторонним развитием детей ученые обеспокоились давно, результатом чего стало множество специальных игровых систем, которые, впрочем, перекликаются между собой. Каждый учитель готовит из всего этого собственный набор, наиболее эффективный для конкретных детей, - поясняет педагог дошкольного обучения Тамара Козаченко, которая наряду с упражнениями и заданиями уже известных нам Зайцева и Монтессори "прививает" в Латвии игры питерского придумщика Вячеслава Воскобовича.

По мнению Тамары, ценность его игр заключается в комплексности - малыши от полутора до семи лет постигают мир, продвигаясь от простого к сложному, от неизвестного к известному. При этом они познают и собственные возможности, потому что каждой игрой решается несколько разноплановых задач. Система следующая: с самого начала ребенок погружается в сказку, где его ожидает путешествие по фиолетовому лесу. Там он встречает множество необычных героев, например - чудо-квадрат, который остался один дома, когда мама и папа ушли на работу. Квадрат этот по сюжету в руках малыша (и его же усилиями) превращается то в домик, то в милых зверюшек. Так ребенок соотносит услышанное с реальностью, учится придумывать образы и переносить их в геометрическое измерение. Результат - развитие образного и абстрактного мышления, сенсорного восприятия, внимания, воображения:

Дальше по ходу путешествия встречаются чудо-соты, чудо-крестики, в которых одни и те же детали мозаики чудесным образом превращаются в предметы и животных в выбранном любимом цвете. К тому же цветовая гамма постепенно усложняется, в наборе появляются оттенки.

Лягуар - это для царевны

Тамара приводит простейший пример того, как по системе Воскобовича можно обыграть обычные пазлы.

- Родители с удовольствием дают складывать картинки детям, чтоб те затихли и не мешали. Конечно, это занятие само по себе развивает память, но стоит взрослым подключиться к процессу, и детской фантазии нет предела. Я показываю картинку "Лягуар", и дети тут же принимаются ее горячо обсуждать: что это ягуар Царевны-лягушки, из чего он может быть сделан, какой цвет лучше всего подойдет хозяйке и прочее. Переворачиваю детальки, и малыши с восторгом сначала на ощупь, а потом зрительно угадывают в них силуэты слоненка, совенка, обезьянки. Весь этот приятный процесс приносит серьезные результаты - учит мыслить, искать неординарные решения. Кроме того, перебирание предметов развивает мелкую моторику, которая способствует развитию речи.

Кстати, то, что нервные окончания детских пальчиков напрямую влияют на деятельность мозга, заметили еще в старину. Помните: "сорока-ворона кашку варила, деток кормила", которая ассоциируется у нас с нежным маминым прикосновением к ладошке. На самом деле это совершенно необходимый малышам массажик. Для этой же оздоровительной цели необходимо давать самые разные упражнения на развитие руки - пластилин, кисточку. Казалось бы, чему можно научить малыша, который и разговаривать еще не научился? Судите сами: аттракцион "Елочка" рассчитан на возраст полтора года. Устроен по принципу пирамидки, только модернизированной. На ствол надеваются ветки. Надел не той стороной - сразу видно, поскольку с одной стороны они белого цвета (как бы присыпанные снежком), с другой - зеленого. На ветки еще цепляются красные шарики. Тут малютки, помимо упорства, учатся различать цвета и размеры: не совпадут - значит, фигура не получается. Плюс ко всему детали изготовлены из шершавого материала и лепятся липучками - вот вам и массажик. Настоящая трудность в этом процессе - вдевание шнурка в дырочки, иначе елочка рассыплется.

Да здравствует сказочное свинство!

Оказывается, есть множество игр, в которых даже самые маленькие могут почувствовать себя полезными. Вот, например, ведомство другого специалиста по малышам Татьяны Яковлевой - театр. По сцене волею режиссера двигаются веселые самодельные фигурки, а сопровождает действие оркестр малышовых инструментов. Звучание каждого инструмента в нем неповторимо, потому что в самодельные маракасы (склеенные собственноручно картонные трубочки) засыпаются разные крупы, песок или камешки. Тут главная задача - запомнить не только свою партию, но и чужую, чтобы вовремя вступить. Вот так тренируются чувство ритма, память, внимание, вырабатываются навыки работы в коллективе. И все это, заметьте, при колоссальном удовольствии. Не верите - попробуйте изобразить такое на домашнем празднике.

Кстати, с организацией взрослым настоятельно рекомендуется соблюдать меру, а то некоторые малыши к трем-четырем годам уже настолько впитывают их комплексы, что испытывают серьезные трудности даже в играх. Тамара приводит в пример маленького Олежку, который чрезмерно привык к тишине и покою. Если по заданию нужно покричать - покричит, но в строго заданное время. Он же, кстати, последним дал измазать свою руку краской, но сколько было визгу, когда малыш позабыл о родительских наставлениях и сделался обыкновенным ребенком! Между прочим, время от времени окунаться в детство в компании своих детишек их чересчур серьезным мамам и папам чрезвычайно полезно.


Источник: Berni.lv

[an error occurred while processing this directive]

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru