Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Дети индиго: они пришли, чтобы изменить мир

<<назад
 1  2  3  4 

Дети индиго: они пришли, чтобы изменить мир Термин `дети-индиго` стал в последнее время очень популярен и распространен - причем не только в России, но и по всему миру. Достаточно сказать, что, например, на поисковый запрос `дети-индиго` только Яндекс выдает ссылки более чем на 86 тысяч страниц. Этим термином принято обозначать детей нового поколения. Детей настолько необычных, что они, по мнению одного из ведущих в России исследователей этого феномена психолога Владимира Пугача, способны полностью изменить мир.

Владимир Пугач - известный в Ижевске (и далеко за его пределами) практикующий психолог, и в настоящее время - один из ведущих в России специалистов по проблеме `детей-индиго` во время своего непродолжительного пребывания `дома` - в Ижевске нашел время, чтобы встретиться с журналом `Свое дело` и дать нам интервью на эту чрезвычайно модную ныне тему. Как выяснилось из нашей беседы, феномен `дети-индиго` - это не просто `родительская тема`, и касается она не только детей и их воспитания - она касается или коснется в ближайшее время каждого из нас.

- Владимир Николаевич, как появился феномен `дети-индиго` или, точнее говоря, как его стали идентифицировать?

- Дети с необычными способностями, которых сегодня называют `дети-индиго`, были всегда, но - примерно 0,4% от популяции. Хрестоматийный пример тому - Том Сойер. Умный мальчишка, который плохо учился в школе, но сумел организовать свой бизнес так, что другие мальчики приплачивали ему за то, чтобы получить удовольствие красить забор.
В прошлом веке количество таких детей стало вдруг быстро расти. Отметили это 24 года назад в США, в Западной Европе позже, примерно 17-11 лет назад, у нас этому феномену - 5-7 лет. То есть у детей стал медленнее созревать мозг, но зато он стал более качественным.

- Как стали понимать, что количество таких детей растет, и что, собственно, они не такие, как все?

- Эти дети гиперактивны. Они не усидчивы, они нарушают дисциплину, мешают учебному процессу. Когда в классе пять гиперактивных детей, они мешают учебному процессу. Но когда их десять-двенадцать - вести урок почти невозможно, начинаются массовые увольнения учителей. И в США это было. И через это прошли во всех странах, а у нас только начинают понимать, что происходит. Алгоритм такой - учителям добавляют зарплату, два года это помогает удержать их. Потом - опять начинаются увольнения. Вот тут уже общество хватается за голову и начинает сначала думать, что делать, а потом - реформировать образование. Как правило, в сторону упрощения программ начальной школы. У нас пока все делают с точностью до наоборот. Нагрузки растут, и по сравнению с теми программами, которые существовали в советских школах, сегодня учебная нагрузка примерно на 70% выше, увеличилось количество учеников в классах и т.п.
В Америке - раз у детей медленно развивается головной мозг - уменьшили нагрузку в школе. Но при этом скачком повысили ее в колледже и также резко - в университетах. Сейчас у них учеба в университете - это тяжелейшая работа. Многие не выдерживают. А мы наоборот - значительно отстали в технологиях высшего образования.

- А чем было вызвано увеличение количества таких необычных детей?

- С медицинской точки зрения, как я уже сказал, более медленное развитие мозга - они уже рождаются с этой особенностью. Второе объяснение - информационные гипернагрузки. Сегодня достаточно выйти на улицу в городе - уже получишь массу информации. Телевизор - огромный спектр информации, радио, компьютер, совершенно новые игрушки. Мы этого не замечаем, но нагрузка на мозг колоссальная.
В этом году появился (пока неофициально) в психологических кругах такой термин - `феномен Буратино`. Помните, в сказке папа Карло начал полено стругать, а там - два глаза. То есть, когда рождается обычный ребенок, у него плавающий взгляд - в `никуда`. С 2000 года у нас рождаются дети, которые буквально с первой секунды осмысленно смотрят на мир - `привет!`. И женщины, которые сегодня рожают второго ребенка, говорят, что первый и второй в этом смысле - это совершенно разные дети.

источник: Индиго-папа

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru