Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

ЕГЭ по русскому языку: пишем сочинение-рассуждение
 1  2  3 

ЕГЭ по русскому языку: пишем сочинение-рассуждение Часть А единого государственного экзамена по русскому языку проверяет усвоение вами учебного материала на базовом уровне. Задания части В относятся к высокому уровню сложности. А часть С, о которой мы и поговорим подробно, представляет собой задание повышенного уровня сложности. Согласно Спецификации экзаменационной работы по русскому языку, это задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное письменное монологическое высказывание на основе прочитанного текста.

Основные требования к содержанию сочинения сформулированы в задании С1. `Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов`.
От вас потребуется продемонстрировать ряд умений:

- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

- создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного;

- последовательно излагать собственные мысли;

- использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка;

- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

За одно задание с развернутым открытым ответом можно получить до 21 балла - то есть до 35% от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам.


Для написания сочинений, которые могут претендовать на высокий балл, используйте методику вопросов и ответов. Работайте с текстами из сборников тренировочных тематических заданий по ЕГЭ, выпускаемых Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

Прочитайте текст. Как вы могли бы охарактеризовать его? Что это: публицистическое высказывание, научно-популярная статья, рассказ-эпизод из жизни или художественное описание какого-то явления - картинка, остановленное мгновение?

Всё ли вам понятно в тексте? Возможно, что-то - наличие терминов, сложный синтаксис, отсутствие фразы, в которой четко выражена основная мысль автора, - вызывает затруднение?

Если затруднений нет, если абсолютно ясно, какой практический или теоретический вопрос ставит автор в тексте, можно приступать к написанию сочинения и в первом же предложении определить: `Автор привлекает читателя к размышлению над вопросом (каким? - что такое дружба, сколь многочисленны лики любви, должен ли человек бояться одиночества:)`.

Если в тексте описана конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т. д. и вы не совсем уверены, что поняли авторскую мысль, имеет смысл начать с фразы: `В данном тексте идет речь (о чем?)`. Вспомните, как вы писали сжатое изложение в 9-м классе, и сформулируйте в одном-двух предложениях основное содержание текста. Подумайте, иллюстрацией какого общего явления может быть данный частный случай, и напишите: `На данном примере автор решает проблему (чего? - отцов и детей, развития и сохранения русского языка, отношения к природе, патриотического воспитания, нравственного выбора:)`.

Если вам совершенно ничего не приходит в голову, загляните в задание В8 - возможно, вы обнаружите там идею, от которой сможете оттолкнуться при формулировке проблемы. Обратите внимание на то, кто является автором анализируемого текста. Говорит ли вам что-то его имя? Может быть, это известный ученый (академик Д. Лихачев), или писатель (К. Паустовский, В. Астафьев, В. Солоухин), или знаменитый педагог (С. Соловейчик):

Если в авторском тексте затронуто несколько проблем, попытайтесь выделить среди них главную - и пишите в сочинении только о ней.

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru