Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Ставка на практичность

 1  2 

0По мнению Леонида Евенко, сегодня в отечественном бизнес-образовании происходит то же, что и в мировом, но с так называемой российской спецификой. Сейчас главное - это нарастание разнообразия программ, которое реализуется в бизнес-школах. `Иными словами, у нас закончился бум на программы MBA (Master of Business Administration) и началось возрастание интереса к магистерским программам по бизнесу и менеджменту. Если раньше магистратура рассматривалась как последняя ступень высшего образования, то теперь кроме этого начинают развиваться магистерские программы так называемого `второго типа` (для людей, уже имеющих опыт работы). В отличие от МВА у них более узкая (и научная, и практическая) специализация. Условно, если программа МВА это подготовка будущих генеральных директоров, то магистерские программы - это подготовка директоров по финансам, по кадрам, маркетингу. Можно сказать, что магистратура представляет собой более углубленное образование, чем МВА, но в более узкой области. Такое существенное изменение ведет к определенному сближению высшего профессионального образования и бизнес-образования в таком понимании, как платное образование для работающих людей`, - отмечает президент РАБО.

Специалисты считают, что не последнюю роль в наступлении эпохи перемен для бизнес-образования сыграл мировой кризис. Именно благодаря ему бизнес-образование эволюционировало и перешло на новый, более высокий уровень. `Если мы соотнесем стабильную и динамичную среду с рынком бизнес-образования, то заметим: для спокойных времен характерна большая доля тренингов и семинаров, которые по своим задачам призваны отрабатывать определенные навыки в профессиональной деятельности персонала. А для нестабильности - рост доли серьезных программ, которые учат анализировать и создавать собственные инструменты для решения постоянно появляющихся новых проблем`, - рассказывает президент Открытого образовательного консорциума ЛИНК Сергей Щенников.

Об усилении требований слушателей к практической направленности обучения говорит и проректор Государственного университета управления (ГУУ), декан Высшей школы бизнеса ГУУ, председатель Совета и первый вице-президент РАБО Владимир Годин: `Сегодня мы наблюдаем попытки школ бизнеса осуществить резкий переход от `академизма` программ обучения к методам, формирующим практические навыки. Учебный процесс усиливается различными практическими составляющими: стажировками, круглыми столами, мастер-классами, инвестиционными клубами и даже венчурным финансированием наиболее удачных проектов слушателей`.

Новое в технологиях и форматах

Сегодня бизнес-школы хорошо отдают себе отчет, какие большие надежды на них возлагает бизнес. И каждый игрок рынка стремится предложить решение, адекватное ускоряющимся темпам изменений. Однако нельзя не признать, что бизнес-школы находятся в лабиринте отставания. От момента осознания нового вызова внешней среды до момента появления отвечающей ему образовательной программы проходят годы. Так, например, у англичан на обновление своих национальных стандартов профессиональной компетентности, лежащих в основе программ бизнес-образования, ушло почти три года.

`Тем не менее, есть некоторые технологичные способы `подтягивания` образования до опережающих перемен в профессиях. Сегодня мало привносить case-study в студенческую аудиторию на обсуждение, как бы обучая их НА практике. Сегодня нужно переносить учебную среду в профессиональную, обучая В практике`, - считает ректор ЛИНК Сергей Щенников. По его мнению ориентироваться необходимо на такие формы обучения, которые делают уже существующий профессиональный опыт учащегося источником новых знаний, навыков, наконец, общего развития человека. Это технология прогрессивных европейских бизнес-школ blended learning (смешанное обучение), подразумевающая сочетание различных организационных форм с целью достижения более высокого эффекта обучения. Смешанность заключается еще и в том, что теория с практикой здесь крепко переплетены - теория, прошедшая через собственную практику, становится тем самым опытом, пережитым, понятым, и поэтому самым ценным учебным мероприятием.

[an error occurred while processing this directive]

источник: GZT.ru

 1  2 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru