Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Миссия вуза
 1  2  3  4 

0Миссия вуза
Навскидку кажется, что вуз нужен просто затем, чтобы учить студентов. Но в чем тогда индивидуальный смысл существования каждого конкретного высшего учебного заведения? Ответ на этот вопрос содержится в так называемой миссии вуза (university mission statement).

О смысле жизни
Миссия вуза подобна смыслу жизни человека. Одни люди вполне хорошо живут, не ища этого смысла, другие сверяются с ним регулярно, чтобы каждый их день был прожит по-настоящему. Так и c миссией получается - у одних вузов ее нет, у других она `для порядка`, третьи используют всю полноту ее возможностей.
Обычно смыслом какого-либо явления оказывается его ясная суть. Считается, что и миссия высшего учебного заведения должна быть предельно простой и прозрачной для всех, кто с ней знаком. Однако современный вуз - явление сложное и разветвленное. Может ли оно вообще иметь четкую миссию? В mission statement Стэнфордского университета в США даже высказано сомнение в том, что университеты вправе иметь миссии. Ведь исторически миссионерами называли тех, кто верил сам и заражал своей верой других - а в вузах, напротив, принято всё подвергать сомнению и исследовать. Поэтому там нет недостатка в автономно мыслящих скептиках, которые не хотят подчиняться лозунгам. Эти недоверчивые люди уважают и ценят альма-матер за предоставляемую ею возможность творчески мыслить, принадлежа при этом к ее структуре.
И напротив, миссия - важное понятие стратегического управления. Так что, имея миссию, вуз обоснованно проводит собственную стратегию развития, а не только подчиняется государственному видению его будущего.

На рынке
Моду на миссии современные российские вузы переняли у отечественных компаний, которые заняты придумыванием таких формулировок примерно лет десять. Если организация хочет идти в ногу со временем, миссией она объясняет необходимость своего присутствия на рынке. За рубежом этот процесс идет уже давно. Так, 50 лет назад, в самом начале эпохи японского экономического чуда, Sony в своей миссии пожелала стать самой известной компанией, которая изменит негативное представление о японских продуктах. Тогда же в миссии американской Boeing отразилась ее решимость быть главным игроком авиарынка. Не за горами девяностолетие корпорации Walt Disney, когда-то пообещавшей в своей миссии `сделать людей счастливыми`. А в этом году 70 лет отмечает McDonald`s, заявившая о быстром и качественном обслуживании клиентов с помощью стандартного набора продуктов.
Разумеется, о своем продукте - об интеллектуальном продукте - подобным образом может рассказать и вуз. О целевых рынках - тоже. Наличие миссии говорит о похвальной бизнес-культуре его руководства.

Сквозь время
Если в России в текстах вузовских миссий ощутим, скорее, налет модной маркетинговой политики, то за рубежом его место занимает прочное чувство истории (как, например, в миссии Университета штата Флорида в США). Впрочем, связь истории и миссии понимают также в ГУ-ВШЭ, в Иркутском техническом университете, в Томском политехническом университете (это старейший вуз в азиатской части России, он работает с 1896 г.), в Удмуртском университете и в других российских вузах. В их `обоснованиях своего бытия` специально собрана информация о том, в соответствии ли со своей миссией развивался вуз, были ли отступления от нее (и в связи с чем), рассчитывает ли вуз на значительные изменения в своей миссии, к примеру, в ближайшее десятилетие. Всё это убеждает в том, что вуз перед вами серьезный.

3 авторитетных мнения
Многие люди из века в век завороженно следили, как пламя интеллекта то ровно горит, то ярко взвивается внутри университетских стен. Некоторые давали этому сдержанные и строгие определения, подобающие науке.
В начале XIX века реформатор образования Вильгельм Гумбольдт видел важнейший смысл вуза в дисциплинированной интеллектуальной деятельности.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru