Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Самые упорные

<<назад
 1  2  3 

0Собственная активность - это, наверное, самое главное, что необходимо любому человеку, чьи возможности так или иначе ограничены. Только активная, целеустремленная жизненная позиция может помочь ему в реализации своих прав и возможностей.

Молодого человека или девушку, имеющих определенные проблемы со здоровьем и при этом желающих получить образование по интересующей специальности и реализоваться в жизни, сложности поджидают на каждом шагу. Они возникают еще с начала учебы, когда ребенок с нарушениями здоровья учится либо в специальной школе, либо находится на домашнем обучении, либо, в редких случаях, посещает общую школу.

Если ребенок учился в специальной школе, то к старшим классам ему предлагают на выбор несколько специальностей - как правило, это малооплачиваемый, непрестижный и довольно однообразный механический труд. Освоение такой профессии не даст умереть с голоду в будущем, но не поможет реализовать таланты и быть успешным в обществе.

Если ребенок находился на домашнем обучении, то кажется, что выбор у него шире, поскольку школа не навязывает ему специальностей. Однако на деле выбор еще более скуден: родители будут четко диктовать ему, какую профессию осваивать, чем дальше заниматься в жизни. Зачастую у молодого человека, обучавшегося дома, уже сформирована достаточно пассивная жизненная позиция, привычка во всем полагаться на родных и, следовательно, неумение и нежелание бороться за достижение высоких результатов в учебе и работе.

Зато в массовой школе у ребенка с ограниченными возможностями здоровья будет больше возможностей посмотреть на то, как другие дети более-менее самостоятельно выбирают профессию и отстаивают свой выбор.

Итак, допустим, что к моменту окончания школы какой-то выбор, как жить дальше, всё-таки есть. Но как сориентироваться в этом пространстве выбора?

Соотнесите свои желания и возможности. Внимательно проанализируйте (в этом могут помочь психологи, специалисты профориентационных центров, просто компетентные люди), что вам интересно, чем хотелось бы заниматься, что получается делать, какое занятие могло бы стать вашей будущей профессией, чему вы готовы учиться. Немаловажно оценить, сможете ли вы работать по этой специальности, не нанося вред здоровью.

Если такой анализ проведен, то остается определиться с выбором учебного заведения. Выбор нужно будет совершать исходя в том числе и из таких параметров:

1. Организация учебного процесса с учетом особенностей того, кто будет обучаться (возможность получить информацию в доступном виде, возможность получить индивидуальную помощь в ходе обучения, гибкость программы обучения). Также немаловажно, как принимаются экзамены, как проходит практическая часть обучения.

2. Приспособленность самого здания вуза к потребностям обучающегося. Есть ли пандусы, лифт?

Все эти факторы нужно будет оценить еще до начала обучения в институте, и здесь без помощи компетентных людей не обойтись.

В настоящее время крупные вузы России достаточно хорошо технически оснащены - имеются электронные библиотеки, всё больше появляется аудиоматериалов, а также текстов для чтения по Брайлю), студентам предлагается возможность дистанционной сдачи определенных экзаменов, большую часть работ возможно выполнить на компьютере. Однако доступ к современным технологиям обучения и материалам в адаптированной форме всё-таки ограничен несколькими десятками вузов; также далеко не везде возможно свободное перемещение по зданию учебного заведения людям, ограниченным в движении. Эта ситуация постепенно улучшается, но пока при выборе вуза придется учитывать реальную доступность аудиторий и материалов для студентов.

Есть еще один важный момент, с которым, учась в любом институте или университете, вы будете иметь дело каждый день. Это человеческое отношение - его тоже желательно оценить до начала учебы. Что именно оценить? Отношение преподавателей к тому, что у них учатся студенты с определенными особенностями; их готовность быть гибкими в своей программе преподавания; их общий настрой - доброжелательный, жалеющий, равнодушный или вовсе злой. Их умение сделать так, чтобы все студенты, и с особенностями, и без таковых, комфортно чувствовали себя на занятиях и получали знания.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru