Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Зачем абитуриенту логопед

<<назад
 1  2  3 

0Из письма в редакцию:

`Я люблю возиться с племянницей Сашенькой, которой 4 года, поэтому меня часто просят с ней посидеть. Она плохо выговаривает некоторые звуки, но с ней занимается в детском саду логопед, и уже заметны успехи. Я тоже решила стать логопедом, однако очень плохо представляю себе, как он работает и подходит ли мне эта профессия`

(Полина Ч., Кемеровская область).

Логопедическая помощь - не только для малышей!

Вопреки распространенному мнению, представители этой профессии - не врачи, а педагоги. Логопеды занимаются `постановкой звуков` и объяснением, с помощью каких органов эти звуки образуются. Они работают над грамматическим строем речи, фонематическим слухом, развитием интеллекта и логического мышления, учат правильно дышать и т. д.

Об особенностях своей работы рассказывает логопед, заведующая детским садом компенсирующего типа Альфира Батырова:

В школе со мной произошла весьма забавная история. На беседе по профориентации нам задали вопрос, кто кем хочет стать. Одна желала быть воспитательницей, другой - художником, третий - врачом: Поднялся мальчик из параллельного класса: `Я хочу быть тхактогхистом!` Когда очередь дошла до меня, я ответила, что хочу исправлять речь вот таким `тхактогхистам`.

Мальчик тогда обиделся: А я заявила, что научусь делать операции на язык. И мне сообщили, что есть такая профессия - логопед.

Кто может стать логопедом

Логопеды - народ коммуникабельный, гибкий, терпеливый, уверенный, настойчивый (даже напористый), трудолюбивый, оптимистичный, творческий, требовательный (прежде всего к себе, но и к воспитанникам тоже):

Рекомендую выбирать эту профессию тем, кто не боится трудностей, верит в успех и не терпит искаженных звуков.

Это очень востребованная профессия, ведь ежегодно число детей с нарушениями речи увеличивается. Растет и педагогическая культура родителей - они понимают, что детям можно помочь избавиться от дефектов в раннем возрасте. Поэтому спрос на места в спецдетсадах велик, не все туда попадают и вынуждены брать частные занятия. Есть даже стереотип, что логопеды должны работать только с маленькими детьми.

Будьте готовы к трудностям

Сложно довести до сознания людей, что мы не волшебники, что работа кропотливая и добиться результата помогут только систематические занятия - многократные повторения упражнений, строгий контроль над речью и графиком занятий, выполнение рекомендаций логопеда, причем даже после автоматизации.

Всё чаще встречаются дети, у которых нарушения основаны на `органике` - индивидуальном природном строении артикуляционного аппарата. Это высокое нёбо, короткий толстый язык, очень короткая подъязычная уздечка (здесь без врачебной помощи не обойтись!), скудный словарь, низкий интеллект. Неблагоприятная экологическая обстановка, питание, интеллектуальное голодание либо насыщение (речь - это продукт развития головного мозга) и нездоровый образ жизни родителей - вот факторы, которые формируют индивидуальное строение организма. Ведь речь никогда не страдает одна: ее спутники - черепное давление, логоневрозы, шумы в сердце, гипертонус и т. д.

Интернет, телевидение и, простите, гонка за прибылью вытеснили чтение книг. Сколько минут молодые родители способны выделить малышу ежедневно? Признаться, многие рады, если ребенок сидит часами над `стрелялками` или проходит уровень за уровнем - и ни забот тебе, ни хлопот. Не балуется же! Из родителей только единицы играют с детьми в развивающие игры, покупают им умные книги, головоломки и пр. Легче же посадить перед телевизором или компьютером! А детей нужно развивать, читать им, беседовать с ними, отвечать на вопросы, не отмахиваясь. Разговаривать доступным языком, быть терпеливым, выслушивать, учить наблюдать и анализировать!

Наши дети знают больше нецензурных слов, чем родственных, например, слову `красиво`. Иногда диву даешься, слыша ответы ребят. Показываем картинку с коровой. Вопрос - `Это кто?`; ответ - `Слон`. Показываем слона: `А это кто?` - `Не знаю`. Позвольте, слона ни с кем не перепутаешь: он почти в каждой детской книжке! Однако не показывали, не читали: А другой ребенок не может в 5 лет назвать цвета шести карандашей.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru