Ирина Новикова, воспитатель младшей группы детского сада ? 1262 г. Зеленограда (Москва) играет со своими ребятками в игру `Паровозик`.
Выбирается ребенок, который будет паровозиком. Включается веселая музыка. `Паровозик` бежит по кругу и время от времени произносит: `Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!`. Остальные дети стоят `на станции` и могут помогать `паровозику` озвучивать движение. Воспитатель поднимает руку с красным кружком. `Паровозик` на несколько секунд останавливается возле станции. Здесь к нему должны прицепить вагончик.
Воспитатель выбирает кого-нибудь из детей и спрашивает:
- Эй, вагончик! Что везешь?
- Яблоки!
- Вот тебе вагончик с яблоками! - обращается воспитатель к `паровозику`, легонько подталкивает к нему ребенка, изображающего `вагончик`, и помогает прицепиться друг к другу.
- Отправление! - Воспитатель поднимает вверх зеленый кружок.
Путь открыт. Теперь по кругу бегут `паровозик` с `вагончиком`.
Затем поезд тормозит, и к нему прицепляются новые вагоны.
Иногда сразу по два - по три. Воспитатель комментирует: `Ух ты, сколько вагонов с помидорами прицепили! Один-два-три! Три вагона!`
В конце концов по группе мчится длинный товарный состав, нагруженный овощами, фруктами, игрушками и даже мебелью - всем, что смогли вспомнить дети.
Примечание: Сегодняшние дети не видели и уже не увидят паровозы, давно уступившие место электровозам и тепловозам. Но самим воспитателям в детстве читали книжки, в которых герои, отправлявшиеся в путешествие по железной дороге, обязательно ехали на паровозе. Образ паровоза был сказочным и знакомым исключительно по картинкам. Но такова магия детских сказок и консерватизм детского мира: в играх дети (видимо, с нашей подачи) пользуются исключительно устаревшими способами передвижения. Они едут в каретах или на паровозах. Иногда - на корабликах, которые очень мало напоминают современные теплоходы.
[an error occurred while processing this directive]