Как бы ни складывалась экономическая ситуация в мире, в `обществе потребления` профессия менеджера по продажам (он же salesmanager) будет востребована всегда.
Любое рекрутинговое агентство подтвердит - менеджеры по продажам нужны практически в любых отраслях, независимо от общей ситуации на рынке труда. Продается все: зубочистки и бриллианты, автомобили и соковыжималки, продукты и бытовая химия. При этом есть товары (например, продукты питания и средства гигиены), которые будут покупать всегда при любом уровне доходов населения. А на некоторые виды продукции спрос то возрастает, то падает. Так, совсем недавно благодаря бешеным темпам развития автокредитования требовался персонал в отделы продаж автодилеров, а сейчас эти компании приостановили прием новых сотрудников. Но говорить об отсутствии вакансий сейлз-менеджеров или снижении уровня зарплат преждевременно. На хороших `продажниках` не экономят.
Кто такой salesmanager
Умелый сейлз - краеугольный камень любого бизнеса, связанного с продажами. Как бы ни были высоки конкурентные преимущества товара или услуги, залог успеха - в грамотной реализации. Свои менеджеры по продажам есть у всех представителей цепочки товарооборота: производителей, дилеров, дистрибьютеров.
Глобальная задача менеджера по продажам - обеспечение закупок товара, а конкретные профессиональные обязанности отличаются в зависимости от компании. В небольших фирмах это может быть `телефонный маркетинг` (поиск клиентов по телефону) и заключение договоров. В крупных компаниях на плечи сейлза ложится составление концепции продаж, переговоры с партнерами, участие в презентациях, иногда маркетинговые акции.
Профи признаются: найти клиента и уговорить его приобрести товар вашей компании сложно, но удержать его и перевести отношения в рамки постоянных - еще сложнее. Успешные менеджеры по продажам - хорошие психологи. Они понимают, что только индивидуальный подход к клиентам обеспечивает устойчивый результат. Кого-то можно заинтересовать привлекательной скидкой, кого-то - штучностью товара, кого-то - оплатой в рассрочку. Чем `обычнее` продукция, тем сложнее работать: продать эксклюзивные автомобили проще, чем яйца или стиральный порошок. Высокий уровень конкуренции заставляет сейлзов изобретать все новые и новые механизмы продаж.
Для общительных и убежденных
Менеджер по продажам - одна из тех профессий, в которых очень важны личные качества и черты характера. Большая часть рабочего времени проходит в общении. Именно от убедительности сейлза во многом зависит, будет ли заключен выгодный контракт, или перспективный клиент уйдет к конкурентам. Поэтому хорошо подвешенный язык, а также уверенность в себе, коммуникабельность, твердый характер - важнейшие факторы успеха.
Еще одно обязательное качество - мобильность. Чтобы не упустить заказ, сейлзы зачастую вынуждены буквально `срываться` с рабочего места на переговоры или заниматься этим не в рабочее время. Специалисты крупных и международных компаний должны быть готовы к командировкам.
В обязанности менеджеров входит заключение договоров. Поэтому обязательно нужно обладать хотя бы минимальной юридической грамотностью. Например, оценить навскидку приемлемы ли для вашей компании поправки, на которых настаивает клиент.
А ты купи слона
Есть один `бородатый` анекдот, который замечательно передает суть профессии менеджера по продажам.
Встретились два друга. Один из них рассказывает, что купил замечательного слона, который носит воду, подает тапочки, пропалывает грядки и ухаживает за клумбами. Второй уговаривает приятеля продать ему такое чудо за сто тысяч долларов. Через несколько месяцев встречаются. Покупатель начинает жаловаться: `Твой слон перетоптал все растения на участке, испугал гостей, вырыл яму. Не знаю, что и делать!`. Первый отвечает: `Э, брат, так ты слона не продашь!`.
Из первого героя этой истории получился бы успешный менеджер по продажам, способный выгодно подать достоинства товара и незаметно сгладить недостатки.
[an error occurred while processing this directive]