Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как работать с одаренными детьми

<<назад

0Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Как это ни парадоксально, именно опережающее развитие таких детей служит для них источником проблем в учении и в личностном развитии.

В публицистике, таких детей называют `индиго`, они обладают высоким интеллектом и талантливы во многих областях. Вот только для развития феноменальных способностей такие дети нуждаются в особом отношении и понимании со стороны окружающих.

Обучение и воспитание одаренного ребенка призваны стать способами развития гармоничной личности, а не `накачкой` его готовой информацией и знаниями.

Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан только в специализированной государственной или в частной школе, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы. Важными инструментами становятся программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности и педагогические технологии развивающего обучения.

Давайте рассмотрим, какими возможностями обладает частная школа для развития творческих способностей и задатков в процессе обучения иностранному языку детей с опережающим развитием.

Во-первых, приоритетными в работе с одаренным ребенком в частной школе становятся коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Во-вторых, на уроке должен реализовываться принцип разноуровневого обучения. Для этого во многих частных школах, при изучении иностранного языка осуществляется деление учащихся на группы, это позволяет оптимизировать формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.

В- третьих, актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.

Целесообразным представляется деление всего процесса обучения в школе на следующие учебно-методические этапы:

1 этап - мотивационный (1-4 класс).

На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету на основе игровых заданий, возможно также опережающее изучение ряда тем в режиме индивидуальных занятий, с последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной частью класса (ребенок становится соорганизатором учебного процесса). Дети привлекаются к участию в классных и в общешкольных концертах с номерами художественной самодеятельности на иностранном языке, к изготовлению открыток, приглашений и т.п. При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип - учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.

2 этап (5-7 класс).

Творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности. Происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, которые дополняются видео-экскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка. Очень интересен для учащихся дискуссионный формат занятий, например `Круглый стол`.

3 этап (8-11 класс).

Вовлечение в исследовательскую деятельность - групповой тренинг деятельности. Это метод развития, как коммуникативных, так и исследовательских навыков, навыков реферирования, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием. Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные исследовательские проекты.

Все вышесказанное может быть реализовано только в эксклюзивной, инновационной школе, где для развития учащихся предлагаются новые типы уроков: урок-практикум, урок-дискуссия, урок-исследование, урок-проектирование, урок-презентация и т.д.

Говоря в целом о работе с одаренными детьми в частной школе, мы должны еще отметить несколько основных моментов, которые кажутся очень важными.

Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.
Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.
Профессиональный уровень учителя, работающего в частной школе, предполагает виртуозное владение целым набором предметных методик, реализующих деятельностно-компетентностный подход к обучению.
Сверхзадачей педагогов в школьном образовании не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий. Это дело университетов. Наша главная цель работы - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.

Галина Маркова, методист, учитель английского языка частной школы `Ступени`,
Ту Алий Халидович (заместитель директора частной школы `Ступени`)

[an error occurred while processing this directive]

источник: Nou-stupeni.ru

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru