Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Кризис традиционных программ MBA на Западе

 1  2  3 

0Скорость создания (и освоения) новых знаний в современном бизнесе опережает учебные планы даже ведущих бизнес-школ. Учить только действующих менеджеров без отрыва от работы - таков рецепт экспертов. Однако в реальности политика приема на программы MBA в США парадоксальным образом развивается в противоположном направлении.

В последние годы многие известные западные эксперты в области бизнес-образования говорят и пишут о кризисе его традиционных форм - прежде всего, `классических` двухгодичных программ MBA. В основе кризиса - резкое ускорение изменений в бизнесе, превращение рабочего процесса во многих компаниях в непрерывное производство и использование новых знаний. Традиционные формы бизнес-образования сегодня далеко не всегда способны угнаться за практической экономикой знаний. Если менеджер работает в одной из компаний, построенной по принципам такой экономики, то он попросту отстанет за 2 года от своих коллег. Соответственно, все меньшее число успешных молодых сотрудников компаний изъявляют желание провести один-два года даже в самой престижной бизнес-школе. Поэтому состав слушателей на программах MBA в США и Европе заметно изменился в сторону большей доли студентов с минимальным опытом работы или вообще безо всякого опыта.

Вместе с тем доминирующая сегодня на Западе точка зрения на то, как можно вывести бизнес-образование из кризиса сводится к развитию всевозможных форм обучения без отрыва от основной работы. Например, свою точку зрения на решение проблем МВА предложили Джонатан Гослинг и Генри Минцберг совместно с коллегами из Institute of Management Bangalore (Индия), INSEAD (Франция), Lancaster University (Англия) и McGill University (Канада), а также представителями японских и корейских школ. Они изложили эту точку зрения в виде отдельной программы International Masters Program in Practicing Management, написанной на основе наиболее интересных инноваций в управленческом образовании и развитии менеджмента. В ее основе лежат 7 основных принципов, на которых, по мнению авторов, должно быть построено подлинное образование менеджера. Вот ключевые три из них.

Управленческое образование должно быть ограничено практикующими менеджерами, отобранными на основе их эффективности (performance). То есть отбор слушателей на программы должен проходить следующим образом: предоставлять менеджерам возможность самим доказать свою эффективность и лидерские качества в своих областях деятельности, а затем обратиться за рекомендациями к их непосредственным руководителям в компаниях, где они работают.

Управленческое образование и практика должны совпадать и быть интегрированы друг в друга. То есть менеджеры должны оставаться на своих рабочих местах, тогда их практический опыт и опыт образовательный будут тесно переплетены между собой.

Управленческое образование должно приумножать профессиональный и жизненный опыт. То есть менеджеры должны уметь оценивать теорию в собственных контекстах и перенести идеи кейсов на свою практику.

На сегодняшний день все вышеизложенное - это в основном теория или описание отдельных успешных экспериментов в наиболее новаторских школах. Практика же (например, американского бизнес-образования) часто парадоксальным образом развивается в противоположном направлении.

До 2006 года одним из обязательных условий поступление в бизнес-школу было наличие опыта работы в течение 5 лет. Данный отбор гарантировал обмен опытом между студентами, создавал насыщенный неоднородный фон в учебных группах, а также обеспечивал интереснейшие дискуссии на занятиях. Но за последние годы количество абитуриентов резко сократилось, и как решение проблемы многие бизнес-школы упразднили это требование.

По сообщениям из различных источников, количество студентов без опыта работы неуклонно растет, превращая обучение МВА из марафона в спринт. Washington University, The University of Texas, Stanford, Harvard и другие известные учебные заведения в текущем сезоне выборочно упразднят требование об обязательном наличии опыта работы. Данная политика позволит поступать в МВА сразу после окончания университета и наверняка увеличит количество абитуриентов.

[an error occurred while processing this directive]

источник: E-xecutive.ru

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru