Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Воспитание любви к Отчизне

<<назад

0`Сибирь равна по территории стольким-то Швециям...` - бормочет ребенок над учебником географии. Но он в Швеции не был и в Сибири тоже. Цифра апеллирует к его воображению, но тщетно. Переведите ее в плоскость привычных для него величин, и просторы Родины вызовут восхищение.

Он `проходит` Ивана Грозного или Александра Невского. Постарайтесь, чтобы в воскресенье он посмотрел в кино не очередного `Фантомаса`, а фильм на соответствующую тему.

Параллельно с расширением такого одушевленного чувством знания, которое ребенок получает `из вторых рук`, расширяется и его непосредственное видение Родины.

Свой двор - улица - район - город - область... Ведь в известном смысле Отечество начинается с окрестностей дома, где живет ребенок. Недаром поэт сказал: `Ты вспоминаешь не страну большую, какую ты изъездил и узнал, ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал`.

Воспитание активной, деятельной любви к Отчизне, приобретение опыта патриотического поведения легче всего происходят именно в процессе постепенного приобщения человека к делам и заботам сперва крошечной, потом растущей частицы Родины. И тут родители используют далеко не все педагогические возможности.
Вот, например, улица. Многие из них носят выдающихся людей. Но обычно имя остается названием, не больше. А ведь в нем для ребят - взрывчатая сила! Если бы улица превратила человека, давшего ей название, в своего собственного героя, если бы ощутила себя живым памятником прославленному сыну Отчизны, в ребятах всколыхнулся бы целый мир новых, возвышенных эмоций.

Но улица - это люди, это вы, ваши соседи и соседи ваших соседей. Разве так трудно создать традицию - отмечать даты биографии героя или день, когда он совершил то, что его обессмертило; вывешивать портрет его на школьном здании во время общих праздников; затеять и передать в руки школьников переписку с его близкими или потомками, земляками...

Чуть-чуть выдумки, чуть-чуть предприимчивости - и у детей появится впечатление своей родственности с замечательным человеком, в честь которого названа их улица, и пример его станет во сто крат увлекательнее и заразительнее!

Занимаются родители такими вопросами? Очень редко, к сожалению. А иногда равнодушие к месту своего обитания столь велико, что ребят на весеннюю уборку двора и то норовят не пустить: `Без тебя обойдутся!`
Нам могут возразить, что от уборки двора и прочих подобных занятий до патриотизма - как от неба до земли. Но давайте посмотрим, к чему это приводит, когда мы полагаем, будто патриотизм только там, где подвиг, где самопожертвование, где беззаветное служение.

Мы тем самым ограничиваем проявления его рамками исключительных ситуаций. Мы как бы изымаем его из повседневной жизни молодежи. Мы выбиваем из-под него конкретную бытовую почву.
А когда Родина позовет, мы сразу потребуем с молодежи по высшему счету? Мы захотим, чтобы она взлетела на вершину, минуя все промежуточные ступени?

Нет, опыт поведения должен накапливаться из года в год, образуя прочный фундамент для будущего подлинного русского патриотизма. Тут нельзя пренебрегать мелочами, да тут и нет мелочей. И обязанность семьи - не перекладывать всю заботу на плечи школы. Ее обязанность - делать все, что она в силах сделать помимо них.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru