Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как оживить голые цифры

<<назад

0Позвольте привести высказывание русского философа В. Бакшутова:
`При исследовании путей формирования мировоззрения молодежи долгое время основной упор делался на развитие мыслительной стороны сознания - сознания в узком смысле этого слова, сознания как понимания. При этом как практики, так и теоретики молчаливо исходили из априорного предположения, что... достаточно добиться четкого понимания идей современности... Этот просветительский подход к формированию мировоззрения молодежи имел в свое время историческое оправдание - он значительно ускорил распространение идей всеобщего образования среди широких слоев молодых людей в 20-е и 30-е годы. Сознание выступало в те годы как антипод незнанию, как свет в темноте. Но по мере культурного и духовного роста населения, всеобщего распространения понимания идей современности чрезмерная апелляция к сознанию становится не только малоэффективной, но в ряде случаев прямо вредной... Социальное знание, не закрепленное в социальных чувствах личности, может порождать резонерство, ханжество, цинизм, фарисейство`.
А ведь именно семья, прежде всего семья пробуждает и развивает эмоции будущего человека. Именно она должна `закреплять социальное знание` в `социальных чувствах`. И упрек, который философ бросает пропагандистам, в первую очередь должен был бы адресоваться семье - этой незаменимой школе человеческих чувств...
Информированность ребенка растет быстро, скоро он уже завален различной информацией, купается в ней. Но ребенок чрезвычайно эмоционален, и сухие сведения его мало трогают. Надо их не только организовать, но и `одушевить`, сделать для него конкретно-образными.
Вот пример: `Ущелье будет перекрыто плотиной высотою в тридцать пять метров, - говорит диктор по радио или с экрана телевизора. - Через год вступит в строй первая турбина электростанции мощностью...` Малышу скучно. Что такое тридцать пять метров? Он их не видит, не может прикинуть глазом. Что такое мощность в киловаттах? Бог весть. Но если вы объясните ему, что плотина в ущелье будет вышиной с десятиэтажный дом, и потом покажете для наглядности такой дом на улице: `Смотри-ка, представь себе...` - он задерет головенку, он изумится: `Ух ты!` Голые цифры оживут. В душе шевельнется `Здорово! молодцы!`, и беседа почти наверняка будет продолжена по инициативе ребенка. Зачем такая электростанция? Почему в горах? Кому там нужен ток?
Пусть вы допустите некоторые неточности, называя количество орошенных гектаров или перечисляя ожидающие электрификации объекты. Главное, заставить ребенка прочувствовать: где-то на родной земле отважные люди трудятся, чтобы она стала богаче и прекраснее.
Или еще: мелькает упоминание о событиях на предприятии или в учреждении, с которым кто-либо из домашних как-то связан (своей работой или хотя бы тем, что там сотрудничает известный ему человек). Попробуйте рассказать ребенку то, что знаете. И вдруг далекое приблизится, пробудит интерес, наполнится реальным содержанием. Где-то, каким-то краешком ребенок как бы поучаствует в событиях, которые иначе прошли бы стороной, не задев в нем ни единой струнки.
Конечно, такая подача информации должна учитывать возраст, но наблюдательному человеку, понимающему ребячью психологию, наша действительность открывает огромные `агитационные` возможности на любом этапе детства.
Ведь даже сведения, получаемые в школе (и, казалось бы, подобранные и систематизированные не только с образовательной, но и с педагогической точки зрения), нуждаются нередко в `одушевлении`. Иначе воспитательный эффект их невелик.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru