К седьмому году процесс духовного формирования, развития определенных черт личности, до того протекавший зримо, уходит вглубь. Внешне ребенок продолжает равномерно двигаться вперед, интенсивно утоляет свою любознательность, обогащает и совершенствует практические навыки. Но в нем уже созрел очередной перелом. Однако он совпадает с большими переменами в жизни ребенка и ими отчасти заслоняется и оттесняется внутрь.
Второй внутренний шаг к взрослости и самостоятельности приводит его одновременно в школу, и таким образом возросшие возможности находят реальное удовлетворение. Отношение родителей к ребенку тоже меняется в связи с поступлением в школу - его теперь меньше стесняют запретами и ограничениями, признавая за ним право на некоторую независимость.
Благодаря всему этому возникающие трения легче урегулируются, и главной заботой родителей становится присмотр за учебой школьника. Так что, не вдаваясь в подробности второго кризиса, скажем лишь одно.
Побуждая младших школьников к добросовестности, прилежанию, родители нередко взывают к их чувству долга и ответственности, полагая, что уже приспела пора разговаривать с ребенком `по большому счету`. Но специалисты по детской психологии утверждают: в таком возрасте `ребенок вовсе не способен нести груз представления о том, что для него существуют какие-то внутренние обязательства довести (начатое дело) до конца. Стараться преждевременно вызвать это представление - значит навязывать ребенку искусственную, мало понятную ему зависимость и отнюдь не способствовать развитию его самостоятельности`.
Мы привели цитату затем, чтобы вы знали, на что можно, а на что еще не стоит и бесполезно нажимать. Помните: ребенок все еще ребенок, моральные категории еще не сложились окончательно, абсолютно взрослые доводы еще не годятся... источник: nachideti.ru - Портал для родителей. |