Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Я сам!

<<назад

0К трехлетнему возрасту наступает первый кризис. То, как он будет проходить, отразится на всем дальнейшем развитии ребенка. Кризис завершает определенный этап формирования личности и закладывает фундамент для следующего.

Суть первого кризиса в том, что в ребенке просыпается чувство `я`. Взамен прежнего расплывчатого и подвижного мира, в котором он был как бы комплексом эмоций - безотносительно, вызванных ли его активностью или отношением к нему, - ребенок теперь ощущает четкие границы своей личности и всячески пробует их крепость и реальность. Им овладевает жажда самоутверждения.

В это время он способен долго и пристально - словно раньше не видел - рассматривать себя в зеркале; его интересуют собственные фотографии. Ради самоутверждения, отделения себя от других он даже вступает в конфликты с окружающими (что они принимают за набалованность). Беспрерывное `Я сам!` - не просто желание поскорей научиться, но и защита своей суверенности, автономности. `Мое! мне! дай! не дам!` - охрана прав личности.

Большая ошибка многих родителей, проистекающая из практических бытовых соображений, заключается в ущемлении тяги малыша к независимости. Боясь пролитой чашки, разбитой тарелки, они стараются, чтобы `сам` лишь играл, а все прочее лучше и быстрее сделают мама, папа, бабушка, дедушка. Да, безусловно, предоставление самостоятельности трехлетнему карапузу внесет в дом массу беспокойства. Сколько будет лишней стирки из-за вымазанных киселем и залитых супом одежек, каким бесконечным станет одевание перед прогулкой, во что выльется умывание и чистка зубов, сколько прибавится синяков, ссадин и царапин!.. Да. Но тем не менее самостоятельность (в пределах, не грозящих увечьями) необходима. Напомним: от характера преодоления первого кризиса зависит дальнейшее развитие ребенка.

Ему сейчас как воздух нужны победы, завоевания, достижения. А в его масштабах какое-нибудь застегивание пуговицы - не пустяк. И без подмоги взрослых добытый из-под дивана мячик - тоже. Дайте ему действовать, дайте пробовать свои силы. И дайте ему поверить в собственную умелость, пригодность, значительность. Не говорим уже о прямой выгоде для вас: годик помучаетесь, зато потом куда легче с расторопным малышом, который сам и оденется, и умоется, и поужинает!

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru