Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Растворен в окружении

<<назад

0Младенец полностью погружен в свои впечатления - то приятные, то неприятные, в свои зарождающиеся и быстро крепнущие эмоции. Он `начинается` с чувств. Благодаря им взаимодействует с окружающими людьми и вещами, с их помощью приступает к исследованию мира.

В грудном возрасте он мыслит в основном ощущениями: тепло, сухо, вкусно, покойно, не болит; потребность движения; крик в ответ на неудобство, нечистоту; сосание как панацея от всех бед. Эмоциональный набор ширится, усложняется и служит младенцу отличным инструментом не только познания, но и воздействия на близких. Заметьте, появляется уже крик-требование, улыбка-просьба.

Он изучает одновременно и себя. Он еще не умеет отделить своих поступков от чужих. Хлопнет себя погремушкой и вздрагивает, озирается, ищет виновника. Свою ножку хватает и тянет в рот как посторонний предмет.

Но вот малыш пошел, залепетал, все отчетливее в нем черты индивидуальности, уже `все понимает`. Однако (удивительный факт, о котором надо помнить поминутно) до третьего года жизни он - такой уже смышленый, бойкий, порой хитрющий - все еще как бы рассеян в среде, все еще не способен вычленить свое `я` из потока событий, в которых участвует. Он, так сказать, растворен в окружении и, по выражению одного ученого, `еще не может отличить действия партнера от своих собственных. Все эти действия для ребенка являются пока лишь двумя пригнанными друг к другу частями одного целого`.

В нашей взрослой голове такая `нелепость` просто не укладывается. Ведь мы наблюдаем поведение ребенка: оно вполне осмысленно, он соображает, чего хочет, умеет уже выбирать средства.

И все-таки ученые правы. Как ни странно, делая что-то, не только младенец, но и двухлетний ребенок еще не может отвечать за свои поступки, потому что не сознает по-настоящему, где кончаются его действия и начинаются встречные действия `партнера`: взрослого, другого ребенка или предмета. И поминутно помнить об этом надо, чтобы помогать малышу разобраться, что к чему, а не спешить его воспитывать (что частенько означает наказывать). Разве допустимы репрессии по отношению к тем, кто `не ведает, что творит`?! Да и пользы никакой - запугаешь, но не научишь.

Вдумайтесь в сказанное, постарайтесь проникнуться пониманием `диких` детских представлений и запретите себе обрушивать кары на малыша.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru