Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Возрастные кризисы

<<назад

0Мы сказали выше о возрастных кризисах личности и назвали три из них. Однако взрослые обычно отчетливо различают лишь последний - подростковый. Более ранние проходят менее заметно. Но они тоже серьезны и важны, только формы их внешней реализации не так бьют в глаза, и родители чаще всего приписывают сдвиги в поведении ребенка не закономерностям внутреннего развития, а каким-либо сопутствующим обстоятельствам или собственным педагогическим упущениям.

Схема выглядит примерно так. С младенцем нянчатся, холят его и лелеют. Хочется, чтобы все было получше, хочется `создать ему условия`. И вот годам к трем он начинает своевольничать, что-то все из себя строит, какая-то вдруг жадность: `Я! Мне! Мое!` Набаловали, решают родители. Пока не поздно, надо вводить в оглобли. Держатся с ним построже, не потакают. Через некоторое время явно подействовало. Несколько лет все идет мирно.

Но вот как раз в школу пора, ответственный момент, а ребенок опять `задурил`. Видно, ослабла наша бдительность, соображают старшие. Во дворе чего-нибудь набрался и снова отбился от рук. Обладая уже прежним опытом, подкручивают гайки. Снова наступает затишье.

А классе этак в пятом иногда назревает затяжной упорный бунт. Подросток дерзит, отказывается выполнять распоряжения старших, так и напрашивается на стычки и ссоры. Дурная компания! - пугаются домашние. Прибегают к строгостям - не шибко помогает. Лаской - тоже мало толку. Внушения отскакивают. Просто беда! Все старые испытанные средства теряют силу, и конфликт порой достигает большой остроты.

Родителей подвела педагогическая неграмотность. Но, с другой стороны, нельзя и не посочувствовать им. Ловушка, в которую они попали, возникла сама собой очень хитро. На первый взгляд существует точная причинная связь: ребенок распускается - родители принимают меры - ребенок исправляется. Но здесь налицо тот случай, когда `после этого` не значит `от этого`.

Надо понять, что срывы и исправления ребенка - сигнал начала и конца возрастных кризисов, а совсем не результат баловства и соответствующих воспитательных мероприятий родителей. Баловство, как всякое антипедагогичное поведение, конечно, дурно подготавливает малыша к трудностям ломки, которые ему предстоит преодолеть. Но резкий нажим на тормоза, излишнее ужесточение дисциплины в периоды ломки так же непедагогичны и так же затрудняют ее.

Минует критический этап, все на время утрясется, но конфликт, возникший между старшими и ребенком, не растворится совсем, не исчезнет, он затаится. А при следующем кризисе отголоски его `расконсервируются` и подольют масла в огонь. Когда снова найдет коса на камень, ребенок `припомнит` родителям прежние наказания, обиды, запреты, и его строптивость дополнительно подогреется.

Возможно, мы вас слегка напугали. Было бы даже неплохо. Вы внимательнее отнеслись бы к разговору о возрастной специфике ребенка. А может быть, вызвали протест? Ишь, дескать, что выдумали, всякого неслуха за личность считать! Спустить штаны да крапивой... Тогда, читатель, увы, нам с вами не по пути.

Если же вы согласны принять нашу точку зрения, а она не наша личная только, такова точка зрения крупнейших специалистов в педагогике и психологии, то давайте более подробно познакомимся с отдельными периодами становления личности ребенка.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru