Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Жажда к вещам

<<назад

0Есть два пути, два стремления: быть и обладать, уметь и иметь. Они не исключают друг друга, они даже помогают друг другу до тех пор, пока резко не нарушаются пропорции и не возникает противоречие. Оба стремления потенциально безграничны. Нет предела внутреннему совершенствованию, нет предела и жажде завладеть.

Выпустив на волю эту жажду, трудно угомониться. Слишком много вокруг вещей, все манят, дразнят воображение, сулят мимолетные радости. Человек уподобляется небезызвестной супруге рыбака, изловившего золотую рыбку. Вожделение ненасытно, а разрыв между желаемым и доступным всегда сохраняется, а то и растет. Неутоленное `хочу!` может завести очень далеко. Может превратиться в `достать`, `урвать`, `заграбастать` и даже `прикарманить`. Вынь да положь во что бы то ни стало, любой ценой!..

И что ожидает в конце пути? Как минимум - зависть, опустошение, неудовлетворенность.

Дети с их острой тягой к разнообразию, к свежим впечатлениям, увы, легко проникаются иссушающей жадностью на вещи. Кто тут виноват?

Почти неловко называть цифры, но что поделаешь? 52% опрошенных старшеклассников на вопрос, что заставляет их хотеть того или иного, ответили: влияние родителей! Горестное открытие. Значит, своим примером мы ориентируем ребенка на внешнее, а не на внутреннее. Значит, направляем его помыслы на суетные цели вместо того, чтобы побуждать к завоеванию высот в самом себе.

А ведь в малыше наряду с интересом к новым предметам бьется куда более мощный двигатель - потребность знать, учиться, уметь. И горизонты здесь необозримы, ресурсы неисчерпаемы. Всю жизнь мы вольны развивать свои способности, шлифовать и оттачивать профессиональное мастерство, заниматься самообразованием, отдаваться спорту, добиваясь чудесной власти над собственным телом. И ощущение умелости, силы, здоровья, нескованности этой вечной тревожной погоней за материальными соблазнами дает ни с чем не сравнимую радость.

Постоянная нацеленность вовне, на вещи и блага приводит к рабству. Нацеленность вовнутрь - к духовной свободе.

Обязанность родителей - всеми средствами поддерживать заложенную в ребенке самой природой страсть к исследованию и творчеству. Их обязанность - объяснить ему ту простую и мудрую истину, что никогда никакие вещи не принесут подлинного человеческого счастья. Но, разумеется, объяснить не только на словах...

Один грузчик, работающий на доставке мебели населению, заявил, что, на его взгляд, люди делятся на две категории. Когда в узкую современную дверь, кряхтя, протискиваешь сервант, первые вскрикивают: `Осторожно, полировка!` - вторые: `Осторожно, руки!` Что ж, вполне допустимое `основание деления`.

`Осторожно, полировка!` порой становится заметно с первых же шагов в незнакомой квартире. Сразу видно: все сделано не для себя, не для отдыха, уюта, с догадливостью об удобстве, а напоказ, с расчетом на `интерьер`, выигрышное освещение. Вам, взрослому человеку, не намеренному ни сорить здесь на пол, ни передвигать `священное` кресло, кокетливо `вписанное в пространство` возле дивана и журнального столика, - даже вам чуть суховато и стеснительно. А каково в подобной квартире малышу - сгустку живости и энергии? Со всех сторон он огорожен фетишами и либо бунтует (слава богу!), либо тоже привыкает поклоняться обивке, лаку, дороговизне. И коли привыкнет, то еще неизвестно, кто возьмет верх, когда вы произнесете `нет`, а какой-нибудь супертранзистор заорет `да! да! да!`.

Примите добрый и настоятельный совет: не боготворите деревяшек, стекляшек, железок и хитрых механизмов. Не упивайтесь ими и не втягивайте в это ребят! Пусть они будут бережливы, пусть уважают вложенный в предмет обихода труд, пусть любят эстетику функциональности, соблюдают чистоту и порядок.

Но не позволяйте мертвым вещам порабощать вашего ребенка. Пусть `педагогика вещей` в вашем доме будет верной по тону, спокойной и разумной.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru