Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Взаимоотношения родителей и сына-студента

<<назад

0Сегодня на улицах и из средств массовой информации можно услышать о чем угодно - о политике, о кризисе, о проблемах с поставкой газа, о жизни звезд, но только не о проблемах, с которыми сталкивается большинство людей ежедневно - об отношениях родителей и детей.

А ведь проблемы общества рождаются в семьях. Так как именно в семье ребенок либо получает родительскую любовь, либо страдает от недостатка заботы и внимания; в семье получает представление об отношениях мужчин и женщин; в семье он становится либо примерным гражданином общества, либо преступником и насильником.

Особенно актуален вопрос о конфликтах между родителями и детьми-студентами. В этом возрасте молодые люди вступают во взрослую жизнь, выбирая профессию и направление в жизни. Однако обстоятельства в основном складываются так, что они остаются зависимыми от родителей из-за чего возникает много проблем и трудностей в общении между ними. В период, когда молодой человек самоутверждается, давление на него и навязывание родителями своего мнения никакого положительного результата дать не может.

В этом возрасте молодые люди предпочитают общаться со сверстниками, отодвигая как можно дальше проблему взаимоотношений со своими родителями. Влияние родителей на детей этого возраста уже ограничено, они не могут проконтролировать все сферы жизни ребенка как в более младшем возрасте.

И главным источником проблемы является непонимание родителями внутреннего мира своего сына, их ошибочные представления о его ценностях, стремлениях, переживаниях и мотивах некоторых поступков.

Чаще всего от молодых людей можно услышать: `Они меня не слышат!`. Родители не умеют и не желают выслушивать своих сыновей, не пытаются понять, что происходит в их внутреннем мире, не пытаются взглянуть на ситуацию их глазами. Самодовольная уверенность родителей в том, что у них больше жизненного опыта и создает психологический барьер в общении с детьми.

Для молодых людей этого возраста свойственны следующие формы негативного отношения к родителям:

- реакция оппозиции, т. е. демонстративные поступки негативного характера;

- реакция изоляции, т.е. стремление не общаться с родителями во избежание конфликтов;

- реакция отказа, т.е. неподчинение требованиям взрослых.

Но, несмотря на внешнее противостояние, молодые люди все же испытывают потребность в поддержке. Очень хорошо, когда взрослый выступает по отношению к сыну в качестве друга. В результате их совместной деятельности и общего времяпрепровождения формируется более глубокая эмоциональная и духовная связь, поддерживающая сына в жизни.

Родителям нужно попытаться найти пути налаживания и поддержания контактов с детьми. Молодым людям хочется поделиться переживаниями, рассказать о каких-то событиях жизни, но самим им трудно начинать такое близкое общение.

Недостаток внимания и заботы со стороны родителей, формализм их общения болезненно воспринимается сыном. У него появляется чувство ненужности, он считает, что обременяет своих родных, вследствие чего он становится очень скрытным.

С другой стороны чрезмерная опека родителей лишает молодого человека независимости и умения пользоваться свободой, а это только активизирует его стремление к самостоятельности. На что родители реагируют ужесточением контроля, что только увеличивает противостояние между ними. Родителям важно понять, что чрезмерное покровительство ребенку с раннего возраста приводит к его неспособности преодолевать сложные жизненные ситуации.

При авторитарном стиле общения, когда от сына требуется беспрекословное подчинение без объяснения причины указаний и запретов, молодые люди часто замыкаются в себе, а некоторые наоборот идут на открытый конфликт. Если при этом еще наблюдается эмоционально холодное и отвергающее отношение к сыну, то полная потеря контакта неизбежна.

Безразличное отношение родителей и полное отсутствие контроля также неблагоприятно сказывается на отношениях родителей и детей. Подобная вседозволенность только как бы снимает с родителей ответственность за поступки детей.

При демократичном стиле воспитания родители ценят в сыне самостоятельность и дисциплинированность, они дают ему право выбора в некоторых областях жизни, и при этом требуют выполнения определенных обязанностей, не ущемляя его прав. Такой контроль не раздражает молодых людей, они часто прислушиваются к объяснениям взрослых. При подобных условиях взросление детей происходит без особенных переживаний и конфликтов.

Молодые люди, удовлетворенные общением с родителями, отличаются способностью самостоятельно оценивать и анализировать людей из своего круга общения. Они не имеют противоречий между потребностью в общении и ее удовлетворением.

источник: http://efamily.ru

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru