Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Язык движений. Психогимнастика.

<<назад
 1  2  3 

Советы воспитателя детсада. Занятия по психогимнастике.


Порой нам стоит огромных усилий контролировать свои эмоции, сдерживаться, скрывать их от посторонних. Чтобы научить малыша сдерживать, контролировать свои эмоции, дайте ему почувствовать этот "контроль" и как он "работает" в игровой форме. Вам могут пригодиться в трудную минуту эти упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации.
Далее - разработки занятий по психогимнастике руководителя физического воспитания из г. Магадана Галины Гончарук.


Средняя группа. Прогулка в лес.

Программное содержание:

  • Снятие эмоционального напряжения.
  • Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения.
  • Коррекция настроения и отдельных черт характера.
  • Обучение ауторелаксации.

    1.Вводная часть:

    снятие напряжения с помощью различных видов ходьбы и создания игровой ситуации.

    1) Дети заходят в зал. Ведущий обращается к детям:
    - Ребята, давайте пойдем в лес. А поведет нас туда Синяя птица.
    Дети идут по залу змейкой, взявшись за руки, произнося слова:

    Мы длинной вереницей
    Идем за Синей птицей,
    Идем за Синей птицей,
    Мы в лес идем.


    2) "Гуляем по полянке"
    Ходьба врассыпную по залу, не наталкиваясь друг на друга.

    3) Игра "Чьи голоса?"(на развитие внимания и памяти)
    Ведущий предлагает детям послушать и запомнить, чьи голоса слышны в лесу. Используется грамзапись или звукоподражание. Издающий звуки находится за дверью или за ширмой. Ведущий предлагает детям рассказать, чьи голоса они слышали.

    Основная часть

    Первая фаза: мимика, пантомимика
    1) "Кузнечик" (этюд на выражение интереса и сосредоточения)
    Девочка гуляла в лесу и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте. Выразительные движения: Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

    2)"Тим и Том" (этюд на выражение страдания)
    В лесу живут два медвежонка - Тим и Том. Они съели вкусные, но немытые яблоки, и у них разболелись животы. Медвежата жалуются:

    Ой, ой, живот болит!
    Ой, ой, меня тошнит!
    Ой, мы яблок не хотим!
    Мы хвораем, Том и Тим!


    Выразительные движения: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто, живот втянут, руки прижаты к животу.

    3)"Медвежата выздоровели" (этюд на выражение радости)
    Заболели медвежата Том и Тим. К ним пришел доктор Зай. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома. Выразительные движения: Положение сидя, ноги раздвинуты, тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, улыбка.

    Вторая фаза: выражение отдельных качеств характера и эмоций
    1) "Король Боровик не в духе" (этюд на выражение гнева)
    Ведущий читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту.

    Шел король Боровик
    Через лес напрямик.
    Он грозил кулаком
    И стучал каблуком.
    Был король Боровик не в духе:
    Короля покусали мухи.
    (В.Приходько)


    2) Минута шалости
    О сигнале к продолжению занятия нужно договориться с детьми заранее.

    Третья фаза: коррекция настроения и отдельных черт характера
    1) Этюд "Разные настроения"
    Ведущий читает текст стихотворения, а дети изображают мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.

    Ox, как плачет малыш -
    Что медведь рычит,
    А смеется малыш -
    Что ручей журчит.А уж слезы текут -
    Будто дождик льет...Улыбается малыш -
    Будто солнце взойдет.Вот какой малыш -
    Сын мой.
    (Е.Юдин)


    2) Подвижная игра: "Сова" (с бегом, прыжками)
    Водящий - сова. Она сидит в гнезде и спит. Дети начинают бегать и прыгать по всему залу. Ведущий говорит: "Ночь!" Сова открывает глаза и начинает летать. Дети замирают. Кто пошевелится - становится совой. Игра продолжается.

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru