Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Знакомим детей со временем

<<назад
 1  2  3 

Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое "сутки", "неделя", "месяц", "год", надо познакомить их с понятиями "сначала" и "потом". Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами.

В будущем времени:

  • сначала мы умоемся, потом будем завтракать,
  • сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать,
  • сначала мы поиграем в лото, потом ту будешь рисовать,
  • сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик.

    В прошедшем времени:
  • сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,
  • сначала ты облился супом, потом пришлось мыть пол и тебя самого,
  • сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот,
  • сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился и так далее.

    Для ознакомления с этими понятиями можно использовать картинки с изображениями каких-либо последовательных действий или явлений:
  • рост и развитие растения или животного;
  • последовательные действия по изготовлению чего-либо (росла пшеница, потом ее скосили, обмолотили, перемололи, сделали тесто, испекли хлеб и так далее).

    Сначала рассматривайте картинки, рассказывайте ребенку о том, что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом в том или ином случае.

    После прочтения сказок вместе с ребенком разыгрывайте их, используя игрушки, следя за тем, чтобы ребенок не путал порядок действия.

    Познакомьте ребенка с названием частей суток. В течение дня говорите, что было утром, а что будет вечером. Для закрепления знаний о частях суток используйте картинки с их изображением. Если вам не попались подходящие картинки в детских книгах, сделайте их сами - сфотографируйте один и тот же вид в разное время суток (например, вид из вашего окна).

    Попросите ребенка:
  • рассказать по картинкам, какое время суток изображено, что бывает в это время суток в природе (с солнцем, небом, животными), с людьми, с ним самим;
  • пояснить, что бывает сначала, а что потом;
  • расположить картинки в нужном порядке (слева направо).

    Если ребенку сложно расставить картинки, сделайте это сами и поясните свои действия. А детям только остается правильно разложить стрелочки, нарисованные на маленьких листочках, показав, что бывает сначала, а что потом. Читающим детям можно предложить расставить около картинок подписи (на карточках) или расставить подписи в нужном порядке.

    Если ребенок умеет считать и знаком с цифрами, научите его определять время по часам.

    Покажите ребенку макет часов (в продаже часто встречают игрушечные часы, если вам не удалось их купить, сделайте сами из листа плотного картона, пришив стрелки, закрепив с обеих сторон макета по пуговице). Расскажите, какая стрелка показывает часы, а какая минуты. Скажите, что они называются "часовая" и "минутная".

    Закрепите эти знания:
  • попросите показать, где какая стрелка.
  • спрашивайте, какая стрелка короче или длиннее другой.

    Обязательно покажите правильное направление движения стрелок. Попросите ребенка покрутить стрелки в нужном направлении.

    Объясните, что "ровно" час, два три и так далее бывает при поднятой вверх минутной стрелке. Попросите ребенка поставить ее в это положение и попробовать покрутить часовую стрелку по кругу.

    Покажите ребенку, как будет изображаться то или иное время (ровно) - час, два, три и т.д. Попросите ребенка самостоятельно изобразить на циферблате то или иное время, изображая реальное время, глядя на настоящие часы, по заранее подготовленным рисункам или произвольно.

    Расскажите, что часовая стрелка за час проходит расстояние от одной цифры до другой. Выставьте на циферблате то или иное время (ровно). Попросите ребенка изобразить положение часовой стрелки через час (два, три и т.д.) или наоборот, час назад (два, три и т.д.)

    Объясните малышу, что для того, чтобы ориентироваться внутри каждого часа люди придумали минутную стрелку. И за один час эта стрелка проходит целый круг. Спросите ребенка, где, по его мнению, будет минутная стрелка, если пройдет не целый час, а половина. Если малыш затрудняется ответить, покажите ему сами.

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru