Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Игра "Коврик"

<<назад

Математические и логические игры


Возраст: 2-6 лет.

Для игры вам понадобиться некоторое количество простых геометрических фигур (5-6 типов), двух-трех размеров, трех-пяти цветов, вырезанных из цветного картона. И два одинаковых листа цветного картона - это будут коврики.

Знакомство с орнаментом

Из геометрических фигур на поле коврика выложите простейший орнамент - дорожку в центре коврика, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент. Самое простое задание - выкладывать в ряд одинаковые фигуры подряд Детям постарше дают задания продолжить более сложные ряды - с чередованием двух разных фигур одного цвета или одинаковых фигур двух цветов ли: 1 кружок одного цвета, второй - другого или 1+2, 2+1, 2+2, 2+3, 3+2, 3+3.

Выкладывайте дорожки с "пробелам", то есть, пропуская небольшое расстояние между фигурами.

Сделайте на своем коврике дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребенка повторить орнамент на своем коврике, придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

Поставьте фигуры в ряд. Попросите ребенка выставить такие же фигуры в обратном порядке.

Сделайте на своем коврике орнамент, ориентированный на центр - в центре одна фигура, вокруг - четное количество других фигур. Попросите ребенка повторить на своем коврике, придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

Знакомьте ребенка с понятиями "право", "лево", "верх", "низ". Предложите ребенку сделать узор, располагая фигуры определенным образом под вашу диктовку:

  • Положи в верхний правый угол - круг, в центр - квадрат и т.д.

  • Положи синий кружок на поле в любом месте, справа от него - красный, под ним - еще синий и так далее.

  • Положи четыре кружка так, чтобы крайний слева был красный , а справа от синего лежал только один красный.

  • Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д..

    Развитие навыков счета

    Научите ребенка называть числа до десяти. Покажите ему одну, две, три фигуры и так далее. Попросите ребенка показать, где одна фигура, где пять и т.д. Пусть попробует разместить на коврике заданное вами количество фигур.

    Выставьте в ряд несколько фигур. Под ними в ряд несколько фигур (их может быть больше, меньше или столько же). Научите ребенка сравнивать, где больше, а где меньше. Пусть попробует сделать так, чтобы их было поровну или одних фигур больше (или меньше), чем других.

    Выполняйте простейшие примеры на сложение и вычитание, показывая их фигурами. Давайте задания типа:

  • к одной фигуре добавь еще две - сколько получилось;

  • от четырех фигур отними две - сколько получилось;

  • сколько фигур нужно добавить к трем, чтоб стало пять;

  • столько фигур надо убрать от шести, чтобы осталась одна и т.д.

    Игры на развитие внимания и памяти

    Составьте на коврике дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

    Составьте дорожку (узор) из фигур. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно.

    Два предыдущих задания предложите ребенку выполнить с закрытыми глазами на ощупь.

    Задания на развитие фантазии, воображения

    Спросите у ребенка, на что похожа та или иная фигура. Попросите найти предметы в комнате, похожие на ту или иную фигуру. Попросите припомнить, что еще такой же формы он видел раньше.

    Предложите составить из фигурок простое изображение (домик, кораблик и пр.). Не предлагайте готового решения - какие лучше фигуры взять, как их лучше расположить между собой. Пусть ребенок пофантазирует.





    Лена Данилова

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru