Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

"Суперуниверсальное лото"

<<назад

Возьмите лист формата А4. Разрежьте его вдоль на две половинки. Разделите каждую с помощью линейки на три равные части. Это будут большие карты для лото. Маленькие лучше сделать из готовых покупных карточек для записей (они бывают в продаже в канцелярских магазинах), причём чем плотнее они будут, тем лучше. Их нужно подобрать такого размера, чтобы каждая помещалась на одной третей части большой карты.

На каждую карточку и на большие карты нужно наклеивать или рисовать парные картинки на любую тему. Желательно подбирать те же темы, которые освещаются в альбомах и других пособиях. При этом, конечно, не нужно дублировать всё в точности - одни птицы попадут в альбом, другие в игру и т.д.

Наклеивать можно изображения :

  • любых растений и их частей (листья, цветы, плоды) ;
  • любых животных ;
  • любых предметов ;
  • цветные геометрические фигуры ( подпись - цвет и форма) ;
  • флаги стран мира ;
  • части географических карт ;
  • склады ;
  • любые портреты ( начать желательно с портретов своих близких, сфотографировав их и заказав печать в двойном экземпляре)

    Рисовать можно :

  • контуры геометрических фигур ;
  • ноты, музыкальные знаки ;
  • созвездия ;
  • символы планет ;
  • красные точки - количество ;
  • части "Стосчёта Зайцева".

    Картинки лучше всего брать в специально для этого купленных книгах, а покупать их придётся в двух, если мало картинок, или в четырёх экземплярах, если много картинок. Хорошо для этой цели подходят списанные учебники по природоведению, истории, биологии, географии, которых немало валяется в закромах школьных библиотек (и вам их наверняка с лёгкостью подарит тетя библиотекарша).

    Можно использовать рекламные журналы и проспекты, особенно те, которые раздают бесплатно. Берите два-четыре экземпляра и вырезайте из них прекрасные яркие картинки.

    Отлично подходят наклейки-стикерсы для альбомов, которыми сейчас болеют младшие школьники с изображением зверей ( но только не в диснеевском исполнении, а ещё хуже в исполнении безвестного художника дяди Васи из Больших Васюков, а только в виде фотографий).

    Пожалуйста, не используйте это лото для заучивания картинок из мультиков. На свете так много интересного, кроме них !

    Чтобы игра нравилась ребёнку, используйте изображения, содержание которых интересно именно вашему ребёнку. Но и ещё раз хочу повторить. Все ваши занятия с ребёнком должны быть связанны между собой, если вы сделали ему альбом с музыкальными инструментами, птицами, листьями деревьев или предметами посуды, то на эту же тему (но не такие же точно) подберите картинки и игры.

    На одной большой карте может быть только одно нарисованное и два наклеенных изображения или же все наклеенные, так как они часто ярче и красочнее нарисованных, а нам важно, чтобы карточки манили к себе ребёнка.

    На каждой маленькой карточке, сзади, должна быть подпись к изображению, например, скрипка, или лист клена остролистного, или ворона, или острый угол, или кастрюля. Писать нужно, конечно же только фломастером, вы замучаетесь запихивать эти бумажки в принтер, выделяя склады оттенками зелёного, ударный - чёрный.

    Когда вы в самый первый раз будете играть с ребёнком в эту игру, положите перед ним только одну большую карту. Впоследствии кладите две-три, самое большее - четыре карты.

    Варианты проведения игры:

  • показать ребёнку картинку, назвать её, попросить найти на большой карте, давать накрыть, помочь при необходимости;
  • показать картинку, но не называть, а попросить найти такую же картинку, потом или назвать картинку, если ребёнок ещё плохо говорит или попросить его назвать, дать закрыть;
  • не показывать, но назвать, попросить найти по описанию, дать закрыть;
  • назвать показывая подпись, а потом картинку, дать закрыть;
  • показать подпись, попросить угадать, что там, при необходимости, сказать что там, подождав несколько секунд, дать закрыть картинку.

    Начинать нужно, конечно, с самых простых вариантов игры, постепенно освоив все. Когда ребёнок будет хорошо знаком с игрой, можно использовать несколько вариантов подачи карточек за один раз.

    Усовершенствованием и усложнением игры может служить написание слов на обратной стороне больших карт и использованием их для игры в узнавание слова по картинке или по слову.

    Маленькие карточки от лото можно использовать для классификации по разным признакам - раскладывайте их :

  • по значению картинок (традиционный подход) - фигуры, животные, растения, предметы и т.д.,
  • по другим возможным признакам - двигается - не двигается, можно взять в руки - нельзя, съедобное - несъедобное, портрет- пейзаж - предмет, имеет звук - нет, растет - не растет, сделано людьми - не сделано, твердое мягкое, на группы по материалам изготовления - деревянные-металлические - пластмассовые и многое-многое другое,
  • по количеству изображаемых предметов,
  • по цветам - необязательно, чтоб весь предмет был окрашен в один цвет, важно наличие цвета,
  • по форме,
  • другим признакам.

    Подписи на обратной стороне карточки:

  • по количеству слов,
  • по количеству складов,
  • по наличию складов с нужного кубика,
  • по алфавиту - по первому складу первого слова,
  • по месту ударного склада в слове и так далее.

    Задавать признаки можно по разному, например, в одну группу изображения у которых есть красный цвет, а в другую - съедобные предметы, тогда между ними окажутся съедобные предметы красного цвета.

    Кроме простого раскладывания на группы по признакам, можно искать у двух, трех карточек сходные признаки (любые), например, обнаружить сходство между скрипкой и деревом или чашкойи соломенной шляпой. Что между ними может быть общее? Цвет? Форма? Материал? Возможность вместить в себя что-то? Что-нибудь еще?
    Дети, как правило, находят нестандартные ответы на такие вопросы.

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru