Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Расположите людей к себе

<<назад

Есть люди, умеющие отлично располагать к себе других, завоевывать симпатию. Они используют приемы, владеть которыми необходимо всем, кто работает в системе `человек-человек`: руководителям, педагогам, врачам, работникам торговли, сферы обслуживания и т.д. Они общедоступны и не требуют никаких особых усилий.

Первый прием - произнесение вслух имени или имени и отчества человека, с которым разговариваете. Это не только из чувства вежливости, но, как сказал американский психолог Д.Карнеги: `Звучание собственного имени для человека - самая приятная мелодия`.

Второй прием - контролирование выражения лица. В народе говорят: `Лицо - зеркало отношений`. Следует исключить выражение лица сфинкса. Улыбка - это пароль для друзей.

Третий прием - `золотые слова`. Умейте говорить комплименты. Статистика показывает, что более 90% людей улучшают свою деятельность, если им говорить комплименты. В основе механизма комплимента лежит эффект внушения и, как следствие его, потребность выглядеть лучше.

Выражая комплименты, необходимо учитывать ряд правил.

  • Во-первых, комплимент должен отражать только положительное качество данного человека. Нужно избегать двойного смысла: `Слушая ваши беседы с людьми, удивляюсь способности тонко и остроумно уходить от ответа`.
  • Во-вторых, быть без гипербол: комплимент должен иметь небольшое преувеличение. Например, исключить: `Я всегда поражаюсь вашей пунктуальности и аккуратности` (а за человеком этих качеств не водится).
  • В-третьих, `без дидактики`: комплимент должен утверждать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендацию по ее улучшению. Имеется в виду: `Тебе следует быть активнее`, `Твердость убеждений украшает мужчину`.
  • В-четвертых, `без приправ`: к комплименту недопустимы язвительные добавки: `Руки у тебя действительно золотые, а вот язык - твой враг`. Удержитесь от ложки дегтя.

    Четвертый прием - учитывать технику разговора. Любой контакт с людьми не следует начинать с образования у них отрицательных эмоций. Если совещание начинают с нравоучений, анализа упущений - происходит блокирование слов руководителя, создается отрицательный эмоциональный фон у людей.
    Лучше начинать со слов: `Рад вас приветствовать` и т.д. Когда у людей положительный эмоциональный фон, то, во-первых, работается лучше, а во-вторых, легче принять высказываемое мнение, суждение. Нельзя не учитывать психологический феномен: люди лучше запоминают начало и конец разговора. Начало создает фон для основной части, а конец - отношение к этому разговору.

    Пятый прием - воспитывать в себе терпеливого слушателя. Банальная ситуация, которая может произойти с каждым руководителем: вас срочно вызывают, а ваша сотрудница хочет сообщить вам что-то важное. Вы знаете, что информация, которую она приносит, рациональности содержит процентов на 30. Уместна такая позиция: `М.И., нет никакого сомнения, что вы хотите сообщить что-то важное. Но говорить о серьезных вещах не стоит на ходу, ведь вы искренне болеете за дело. До встречи через 2 часа`.

    Шестой прием - использовать тягу людей поговорить о личном. Необходимо знать интерес каждого сотрудника, работающего в вашем коллективе. И, обращаясь с любым вопросом по работе, не забывайте спросить его о личном.

    В заключение нужно сказать, что необходимо иметь огромное желание применить подобные приемы. Пусть поначалу у вас будет натянутая улыбка, неуклюжий комплимент, повышенный интерес к личным делам - со временем это отшлифуется и станет выглядеть естественно.




    Г.Майкова,
    психолог, г. Ярославль

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru