Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Знакомство с аквариумом

<<назад

Цикл познавательных занятий для младшей группы
Занятия проводятся в специально оборудованной `Морской комнате`.

Знакомство с аквариумом

Материал:

  • три коробки одинакового (белого) цвета, но с различными (синий, красный, зеленый) кругами на поверхности;
  • рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.

    Воспитатель приводит детей к дверям `Морской комнаты`.
    Воспитатель:
    Откроем волшебную дверь
    И потихоньку войдем,
    И ты, мой дружок, поверь,
    Что новых друзей здесь найдем.
    Дети входят в `Морскую комнату`. Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбами:
    Стеклянный домик на столе
    С прозрачною водой,
    С камнями и песком на дне
    И с рыбкой золотой.
    Кто в этом домике живет?
    Выслушивает ответы детей и уточняет, что домик для рыб называется аквариум. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают на дне аквариума рыбок, уточняют, что рыбки плавают, на дне аквариума находятся камни и песок, чтобы росли водяные растения, вода в аквариуме чистая, прозрачная, рыбкам очень хорошо живется в такой воде. Дети некоторое время рассматривают рыбок, потом воспитатель спрашивает, что они увидели в аквариуме, что делают рыбки, где они плавают (в воде) и т.д.
    После завершения наблюдений воспитатель предлагает детям поиграть.

    `Земля - вода`
    Этюд по психогимнастике на развитие внимания

    Дети сидят в кругу и по команде воспитателя выполняют нужные движения: если он говорит `вода`, все должны поднять руки вверх, а если `земля` - хлопнуть в ладоши.
    Воспитатель хвалит детей и говорит, что другие рыбки просили детей о помощи: они потеряли свой домик и надо им скорее помочь, так как без воды они жить не могут.
    Показывает три коробки (аквариумы) одинакового цвета, но с кругами различного цвета на поверхности, в которые надо поместить рыбок с таким же знаком, что и на коробке.
    Дети выполняют задание, рыбки благодарят детей и прощаются с ними.


    Рыбка-озорница

    Материал: картинка с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде.

    Воспитатель приглашает детей в гости к рыбкам, с которыми они познакомились в прошлый раз. Но, подойдя к двери `Морской комнаты`, все с удивлением обнаруживают, что она почему-то никак не открывается. Воспитатель говорит: чтобы открыть дверь, надо отгадать `рыбкину` загадку.
    Воспитатель показывает детям картинку с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде, и предлагает поиграть в игру `Найди различия`.

    Когда все различия найдены, воспитатель открывает дверь в `Морскую комнату` и приглашает детей войти. Все рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде. Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы: `Где у рыбки голова, а где хвост? Что у рыбок на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что еще есть у рыб?`
    Выслушав ответы детей, уточняет: `Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке - плавники`.

    Затем предлагает рыбок покормить и рассказывает, что рыбки едят специальный корм (показывает его), кормить их надо утром и вечером. Дети наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды и заглатывают корм.
    Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки, и предлагает поиграть в рыбок.

    Игра `Рыбка, рыбка`
    Рыбка плавает в водице,
    Рыбке весело играть,
    Рыбка, рыбка, озорница,
    Мы хотим тебя поймать.
    Рыбка спинку изогнула,
    Крошку хлебную взяла,
    Рыбка хвостиком махнула,
    Быстро-быстро уплыла.

    Выразительные движения:
  • дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
  • на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
  • дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает `рыбкин` хвост, покачиваются из стороны в сторону.
    Воспитатель и дети прощаются с рыбками и обещают прийти еще в гости полюбоваться на них и покормить.

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru