Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

К занятию по ИЗО

<<назад

Рисование и лепка в 2-3 года


РисунокРисовать можно:

  • гуашью
  • акварелью
  • карандашами деревянными или восковыми
  • масляной пастелью
  • фломастерами
  • мелом

    Рисовать можно на:

  • обычной писчей бумаге
  • плотной бумаге
  • цветной бумаге
  • рифленой бумаге (обойной, например)
  • картоне
  • картонных коробках
  • стене в ванной
  • пластмассовом столике
  • асфальте
  • других материалах и предметах


    Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

    1. Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

    2. Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

    3. Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).

    4. Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.

    5. Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.

    6. Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

    7. Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.

    8. Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

    Каким же приемам работы с материалами вы можете обучить своего ребенка?

    Работа с красками:

  • правильно держать кисточку
  • правильно макать ее в краску (не окуная больше, чем надо), снимать краску с кисточки об край баночки
  • правильно ставить кисточку на бумагу: ставить только кончик щетины, не прижимая всю кисточку к бумаге
  • правильно водить по бумаге, не царапая ее металлическим чехольчиком
  • делать на бумаге "пятнышки" (примакивание) и полосочки; закрашивать часть листа или весь лист
  • видеть определенные образы в случайных "рисунках" (развиваем фантазию)
  • смешивать краски на палитре, на листе
  • делать более светлые оттенки цвета, смешивая нужную краску с белой краской или с водой
  • обращать внимание на "поведение" краски на мокром листе, на цветной бумаге, на рифленой, глянцевой,
    шершавой бумаге или картоне.

    КарандашиРабота с карандашами, фломастерами, пастелью, мелками:

  • научите малыша правильно держать карандаш (фломастер и пр.)
  • учите его водить карандашом по бумаге, не нажимая сильно и не прорывая ее
  • учите малыша рисовать точки, линии, круги, овалы
  • учите закрашивать фигуры.

    Лепка из пластилина:

  • научите малыша отрывать кусочки пластилина от бруска, разминать его пальчиками
  • наклеивайте и намазывайте пластилин на бумагу или картон
  • катайте пластилин по столу, научите скатывать колбаски и шарики
  • прилепляйте слепленные колбаски на бумагу (просто так и на нарисованные вами сюжетные картинки - дорожки и пр.)
  • влепляйте в размазанный по картонке пластилин разнообразные мелкие предметы :
    бусины, бисер, пуговицы, скрепки, крупу и макаронины, палочки, спички, маленькие камушки, скорлупки от орехов, другой природный материал, проволоку, веревочки, кусочки ткани
  • рисуйте на пластилине спичками, палочками, старыми карандашами
  • ставьте на пластилине отпечатки крышками от старых фломастеров, от пузырьков, ключами, другими мелкими предметами, создавая узоры или простые рисунки.

    Это все поможет малышу развить фантазию, научиться владеть разными приемами работы со всевозможными материалами. Остальное - дело времени.
    [an error occurred while processing this directive]

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru