Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Рисуем красками

<<назад

Дети рисуют все, о чем думают, они живут в рисунке. И это не забава, а радостный, творческий труд, поэтому необходимо закрепить в каждом малыше ощущение радости созидания. Не надо разрушать творческий полет фантазии репликами: "Так не бывает!"

Для малыша рисование - игра. Задача взрослых состоит в том, чтобы эта игра превратилась в уроки овладения навыками и формирования вкуса.

Первые краски, с которыми знакомится "юный художник", - это гуашь. Чтобы появился интерес к краскам, можно использовать стишок:

"Что за баночки такие,
Не простые, а цветные?
Стоит только кисть нам взять,
Начинаем рисовать.
Кистью в баночке "поварим",
Порисуем, а потом ее в воду обмакнем".

Нужно следить за тем, чтобы ребенок держал кисть тремя пальцами. Кисточка должна быть жесткой. Во время рисования ее нужно держать в наклонном к бумаге положении. Кисть должна двигаться по ворсу. Если ее двигать в противоположном направлении, то ее волосикам будет "больно".

Ребенку сначала не следует давать более трех красок. Можно использовать цветную бумагу для рисования. Можно применить игру в цвет, чтобы маленький художник поупражнялся в сочетании цветов. Цвет может быть сильный - красный (огонь), грозный - синий (туча), черный цвет "спит" (его нужно избегать), желтый цвет "дружит" с красным, синим, зеленым и так далее.

Сначала ребенок должен порисовать пятнами, "попробовать", а потом можно играть в ритм мазков, пятен и штрихов, например:

"Ножки зашагали топ-топ-топ,
Зайка прыг да прыг,
А лошадка скачет цок-цок".

В зависимости от звука меняется характер мазков. Сочетание цветного пятна с фоном создает определенное настроение. Так, на темном или фиолетовом фоне оранжевый, красный и желтый цвет "горит", как огонек. Чтобы образ огонька был понятен, покажите детям огни в окнах домов. Для развития руки рисуем "коврик" кукле (у куклы Маши мерзнут ножки).

Советы и рекомендации для самых маленьких

На пути к прекрасному

Упражнения для пальчиков рекомендую начинать как можно раньше, так как движение пальцев рук тесно связано с речевыми функциями.

  • "Ежик". Пальчики сжимаем в кулачек и разжимаем, приговаривая: "Ежик нахмурился, ежи улыбнулся".
    Пальчики здороваются. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков пальцев левой руки, и так далее.

    Начиная с большого пальчика, называем каждый следующий до мизинца: "Этот пальчик - дедушка, этот - бабушка, этот - папочка, этот - мамочка, этот - я"

  • "Зайчик". Зайка взял барабан и ударил: "Трим-там-там!". При этом безымянный пальчик и мизинец стучат по согнутому большому пальцу (барабану). Средний и указательный пальцы - ушки. Можно ими шевелить вперед, назад и в стороны.

  • "Человечек". Средний и указательный пальчики бегают по столу.

  • "Слоник". Средний пальчик - хобот и выставлен вперед. Остальные пальцы - ноги. "Слоник ходит по столу, головой кивая и в гости приглашая".

  • "Руки-крылья". Кисти рук - крылышки. Делаем большие движения руками - летит большая птица. Машем кистями ручек - порхает маленькая птичка.




    Л.А.Скшидлевская

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru