Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Охота на детей

<<назад
 1  2  3  4 

Мы всегда знали, что живем в стране сплошной грамотности: читать, считать и худо-бедно писать умеют почти все. Невинный по своей сути вопрос: `Ты что, неграмотный?` превратился в скрытое ругательство. Исключение до поры до времени составляли лишь древние старички и старушки, родившиеся, как говорил Остап Бендер, до эпохи исторического материализма, да беззаботные детишки-дошкольники, у которых все еще впереди. Но время неумолимо, и вот уже самые-самые старенькие граждане читают по утрам газеты и пишут в них жалобы... А дошколята все бегают, играют, шумят, галдят под окнами, мешают взрослым читать, телевизор смотреть, болеть. Сидели бы себе тихо, книжки бы читали, уму-разуму набирались. Кто бы их к делу пристроил?

Говорят, что идеи носятся в воздухе и в чьих-то головах оседают. Вот и эта зацепилась однажды за бедовую голову предприимчивого педагога, безошибочно учуявшего настрой современных молодых родителей - вложить в любимое чадо как можно больше, не жалея никаких денег и не отрываясь при этом от своей интересной и перспективной работы. Вот оно, новое, не паханое еще экономическое поле, было бы кому осваивать, а урожай себя ждать не заставит. Тем более, что и ответственности никакой: научился малыш чему-то или не научился, какая разница? Маленький еще, вот в школу пойдет, там всему научат, уж с них-то и спросят!

На дворе стоял товарный голод, денег (еще тех, старых) у людей было много, и тратились они легко и охотно, было бы на что. Поэтому и некие частные Школы эстетического воспитания для детей-дошкольников, вынырнувшие невесть откуда в огромном количестве, как грибы после дождя, были приняты детным народом весьма благосклонно. Программы этих школ напоминали друг друга как близнецы, как будто их утверждали в Министерстве образования. Детям предлагались занятия музыкой, танцами, рисованием и английским языком (почему именно английским?). Очень мило, светски и, в общем, недорого.

Лиха беда начало. Дело пошло. Не успели мы оглянуться и приноровиться к новым своим родительским возможностям, как были накрыты новой волной образовательного океана, еще более яркой и волнующей, отдающей чем-то давним, далеким, дворянским и благородным. На смену убогим Школам эстетического воспитания пришли лицеи, гимназии и прогимназии, предлагающие, в основном, те же самые услуги да еще обещающие научить ребенка читать, писать и считать, то есть подготовить его к школе. Правда, стоить все это стало значительно дороже, да и экономическая ситуация сильно изменилась, лишних денег в семье не много.

Родители заволновались и потеряли покой. Одно дело танцы да рисование - без этого и прожить можно, а вот чтение, счет, письмо - это уже серьезно. Кругом только и слышишь, что будь ребенок хоть семи пядей во лбу, но если он не умеет читать и считать, не владеет знаниями почти в объеме первого класса, то ничего ему, кроме класса коррекции (в просторечии - `класса для дураков`, из которого вовек не выбраться), уже не светит. Ведь на приеме в школу сидят строгие учителя, придирчиво проверяющие, не слишком ли трудно им будет учить этого ребенка, да еще психолог, непонятно о чем спрашивающий. Ну, как тут не переживать?

Нагнетается атмосфера массового психоза: родители теряют всякие ориентиры и уже не в состоянии трезво оценить уровень развития и умственные возможности своего ребенка. Они давно забыли, как сами поступали в школу после обычного детского сада, и в большинстве своем успешно осваивали те премудрости, которые и сегодня по-прежнему входят в школьную программу. Да и хуже соседей оказаться не хочется: они своего в лицей водят, он потом сможет в хорошую школу поступить, человеком стать, а нашему что, улицы мести?


`Все с себя сниму, а образование ребенку дам!` - говорит недавно переехавшая в Москву молодая мама и ведет двухлетнюю дочку в лучший детский садик микрорайона, где имеются гимназия и бассейн. Посещение этого (государственного!) садика обходится молодой семье в круглую сумму, но терпят, хотя честно признаются, что не в силах оценить развивающий эффект своих затрат и лишений. `Ерундой они там занимаются и деньги из нас выкачивают, учат так, что потом переучивать приходится!` - возмущается более опытная мать, забирая уже пятилетнего сына из этого же детского сада и переводя в соседний, попроще и подешевле.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru