Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ПТУ
Каталог сотрудников
Законодательство
Профессии
Программы
Статьи
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Кто рабочих учит?

<<назад

В системе начального профобразования трудятся 160 тысяч педагогов, из них чуть более 90 тысяч имеют высшее образование, около 60 тысяч - среднее специальное и около 13 тысяч - среднее образование. Только пятая часть самых важных наставников - мастеров производственного обучения - имеют высшее, однако часто непрофильное образование, 40 процентов - среднее специальное, почти треть мастеров со средним и ниже образованием.


Интересно, что более трети мастеров имеют тот же или более низкий квалификационный разряд, чем тот, что присваивается выпускникам ПТУ. Но это не значит, что мастера удовлетворены уровнем образования, подготовки. 76 процентов опрошенных хотели бы получить высшее образование, каждый десятый мастер хотел бы стать кандидатом наук(!).

Выпускники вузов редко идут на работу в ПТУ, потому что не надеются получить там нормальную зарплату.

И они правы, потому что, как показало исследование, от зарплаты до зарплаты живут 40 процентов педагогов и мастеров, более 27 процентов их живут в долг, почти 70 процентов имеют доход на одного члена семьи ниже 1000 рублей.

60 процентов работников системы НПО выживают за счет подсобных хозяйств, имея дома в деревне или садовые участки. Самое интересное, что семьи педагогов, мастеров и родителей учащихся одинаковы по уровню обеспеченности и социальной защищенности. Может, поэтому взрослые так опекают учеников, может, поэтому у них, педагогов, и их подопечных такое одинаковое отношение к жизни, к окружающей действительности.

Педагоги также общественно пассивны (лишь 30-40 процентов их интересуются жизнью страны), так же проводят досуг (в основном у телевизора), также мало читают. Интересы педагогов вызывают только три газеты - "Комсомольская правда", "Аргументы и факты" и "Учительская газета", на журналы у них нет денег, половина педагогов имеют в своих домашних библиотеках всего до сотни книг. Никто из педагогов не имеет регулярного доступа в интернет, а компьютером пользуются только 9,8 процента опрошенных.

Могут ли педагоги согласиться с такой ситуацией?

Нет, их волнуют проблемы повышения квалификации (45 процентов опрошенных говорят об этом), взаимоотношения с учениками (это тревожит 24 процента педагогов), карьера (об этом думают 20 процентов наставников). Педагоги убеждены, что необходимо срочно оснащать ПТУ современными ТСО (33 процента), менять содержание учебников (33 процента), заниматься перспективами трудоустройства выпускников (17 процентов), учетом запросов работодателей (13,5 процента).

Между педагогами и учащимися, несмотря на совпадение некоторых жизненных позиций тех и других, существует дистанция - лишь 38 процентов педагогов интересуются мнением учащихся по жизненным проблемам, 34 процента хотят обсуждать с ними проблемы профессиональной подготовки, личные проблемы учащихся волнуют только 22 процента преподавателей.

Считают ли педагоги важным делом воспитание подрастающего поколения?

Считают, говорит опрос: к наиболее важным сферам воспитания 63 процента педагогов относят нравственное, 45 - патриотическое, 26 - семейно-бытовое, 27 - эстетическое, 30 - правовое и экономическое. Но воспитанием, считают педагоги, должны заниматься не они, а специально созданные структуры (в этом убеждены 31 процент), молодежные организации (25 процентов). Лишь треть педагогов полагает, что воспитание могут осуществлять они сами, причем в неформальном общении со своими подопечными.

Такая позиция педагогов объясняет то, что ребят больше всего интересует общение со сверстниками (50 процентов педагогов считают, что это так, и 80 процентов учащихся подтверждают это). Педагоги или мастера зачастую не становятся кумирами молодежи, неформальными лидерами, а потому ратуют за моральное порицание (67 процентов), административное воздействие (16 процентов), лишение стипендии (12 процентов), а также пересдачу экзаменов и зачетов на платной основе (36 процентов).


Виктория МОЛОДЦОВА


 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru