Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Основные принципы выставления тестового балла по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2002 года

<<назад

Каждый испытуемый по результатам ЕГЭ 2002 года по каждому предмету получит свидетельство государственного образца с указанием полученного тестового балла, то есть оценки по 100-балльной шкале (низший балл - 0, высший балл - 100). Основная цель тестового балла - объективно отразить персональный уровень подготовленности каждого выпускника по соответствующему предмету школьной программы в рамках действующих учебных стандартов Министерства образования РФ.

Объективность обеспечивается:

  • высоким качеством контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, составленных опытными педагогами-предметниками;
  • научно обоснованной методикой шкалирования, т.е. методикой выставления окончательного тестового балла по результатам выполнения абитуриентом соответствующего теста;
  • максимально компьютеризованной технологией всего комплекса обработки контрольно-измерительных материалов, предусматривающего надежную защиту от несанкционированного вмешательства.

    Теоретической основой шкалирования является современная теория моделирования и параметризации педагогических тестов. Ее единственная предпосылка состоит в следующем : результат выполнения определенного задания теста определенным испытуемым зависит только от разности между уровнем подготовленности человека в соответствующей области знания и уровнем трудности задания. Ничего больше! При этом в расчет принимаются не только те задания (и их трудности), которые экзаменующийся выполнил верно, но и те задания (и их трудности), которые экзаменующийся верно выполнить не сумел.

    Однако вникать самим испытуемым в теоретические тонкости подобных расчетов нет необходимости - в каждой науке есть положения, доступные только специалистам, и обсуждаются они на страницах только специальной литературы. Тем не менее, каждый испытуемый сможет убедиться в правильности полученного тестового балла самостоятельно, поскольку все экзаменующиеся, набравшие один и тот же первичный балл (т.е. верно выполнившие один и тот же состав заданий теста) получат один и тот же тестовый балл.

    Правила подсчета первичного балла по каждому предмету экзамена будут опубликованы в конце апреля. Соответствие между баллами первичными и тестовыми может быть получено только статистически по реальным результатам экзамена и будет установлено к моменту выдачи свидетельств. Это соответствие будет наверняка нелинейным, но сохраняющим упорядоченность, то есть большему первичному баллу будет соответствовать и больший балл тестовый.



    Ю.М.Нейман, заведующий кафедрой высшей математики
    Московского государственного университета
    геодезии и картографии,
    доктор технических наук, профессор

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru