Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как готовиться к экзамену

<<назад

Необходимые условия для полноценного применения:

  • Hаличие материала, который требуется сдать
  • Наличие точных формулировок билетов.
    Желательные условия:
  • Наличие непосредственно того листочка / билета, который Вам выдадут/, на который укажут в качестве вопроса
  • Наиболее развитая и ведущая кинестетическая репрезентативная система.
    А вот собственно стратегия с анализом типичных НЕэффективных ходов.Размельчать будем по ходу объяснения.

    Общий цикл:

  • Учим билеты один за другим.

    ! Ни к чему предварительно читать лекции/учебник - это потеря времени. Сразу учить эффективнее.
    ! Не делайте пометки, какие билеты выучены, а какие - нет. У нас будет другой критерий выученности билета, гораздо лучший.
  • Работаем регулярно, на сложный экзамен в ВУЗе придется потратить несколько дней.
  • Если Вы заметили билет, который вроде бы выучен, но Вы не уверены, помните ли его, повторите !

    Каждый раз, заново приступая к работе, проверяйте качество выученных предыдущих. Повторить билет следует хоть один раз в течение 10 мин - 24 часов после выучивания. Не раньше и, желательно, не позже.

    Так до тех пор, пока все билеты, даже самые трудные, не будут выучены (Иногда, правда, встречаются абсолютно глючные и неотвечабельные вопросы - в таком случае следует запомнить их формулировки и постараться вычислить их в билете по длине на просвет, а также сделать шпаргалку. Но их МАКСИМУМ 1-2 на экзамен. Лучше все выучить).


    Стратегия выучивания билета:

    Cмотрю на вопрос билета. Беру первый вопрос /теорему, выучиваю ее, беру следующий вопрос, выучиваю и т.п... ну тут все понятно/;


    Суть стратегии: как учить цельный, самодостаточный кусок билета ( теорему, например) :

    1. Сначала читается формулировка, затем доказательство. Необходимо добиться полного понимания доказательства и формулировки. В доказательстве должны быть использованы ВСЕ данные формулировки.

    2. Следующий этап: реструктуризация доказательства. Ну это - микростратегия. Лучше загляните в раздел НЛП. Там она есть.

    3. Учится доказательство:

    Смотрим на кусок рассуждения ( например, вывод промежуточной формулы, или доказательство промежуточного утверждения ) и пытаемся провести его сами. Процесс вывода формулы можно осуществить на бумаге. Пишем только то, что должны писать, чтобы поддерживать ход рассуждений. Никаких `тогда, тогда и только тогда когда...`. Обоснования: `почему так` проговариваем и визуализуем в уме.

    ! Все доказываем, по возможности, используя графическую интерпретацию.

    То есть запись не должна быть "точь в точь как на экзамене": в этом случае тратится неоправданно много времени и чернил. Пишем мы только с целью иметь помощь в проведении рассуждения.

    Если где-то ошибка/заминка - смотрим и проводим рассуждение( данный его кусок ) сначала. В следующих проходах по билету записей надо будет все меньше и меньше, а время повторения сократится до нескольких секунд.

    Если видите название теоремы, на которую опираетесь в доказательстве - не поленитесь, повторите ее формулировку и, желательно, ( но не обязательно ) доказательство.

    4. Повторение билета.

  • Это - тоже весьма важная часть стратегии. Представьте, что Вы на экзамене. Очистите вашу голову. Прочитайте билет, как будто Вам на него только указали и начните естественно отвечать на вопросы билета. То есть билет служит мощным якорем для теорем. Вы отвечаете на то, что спрашивают. Итак, Вы самостоятельно проводите все рассуждения билета. Если где-то заминка - см. ранее, что делать.

  • Замечу еще раз: взгляд на билет - НЕ формальная процедура. Неверный ход: сначала вспомнить то, что доказывать будете, а потом посмотреть на билет. Верно: Вы повторяете билет, а потому вспоминание доказательства - естественный ответ на его прочтение: визуальное и аудиальное.

  • Конечно, невозможно перенести на бумагу живой, творческий процесс обучения. Поэтому стратегия обозначена в общих чертах и допускает микроизменения. Подойдите к процессу с умом, не надо болтать механически. Учитесь и получайте удовольствие.

  • Вначале изучения могут возникнуть проблемы, но очень скоро Вы поразитесь, с какой быстротой и изяществом ваш мозг усваивает информацию !!!

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru