Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Узкие против широких

<<назад
 1  2  3 

0Российский образовательный рынок насыщен самыми разными программами MBA: для строителей, нефтяников, врачей. Такое разнообразие может запутать потенциальных студентов. Как во всем этом разобраться?

О традициях и новациях
`MBA с уклоном в сельское хозяйство? Да это просто бред, такого быть не может!` - возмущался несколько лет назад директор одной московской бизнес-школы. Но, возможно, ему придется с этим фактом смириться. Во всяком случае, один из российских сельскохозяйственных вузов всерьез подумывает открыть программу MBA.

Изначально программы MBA, зародившиеся на Западе, были `дженералистскими`, то есть нацеленными на изучение общего и стратегического менеджмента. И бизнес-школы первой сотни до сих пор ведут себя консервативно - у них нет экзотических программ вроде MBA в строительстве или гостиничном хозяйстве. Однако студенты могут углубиться в ту или иную управленческую область, прослушав определенный набор курсов по выбору. `MBA европейских бизнес-школ - это в основном general management, тогда как американцы допускают более узкие программы. Но обычно это все-таки функциональные специализации (маркетинг, финансы и т. п.), а не отраслевые`,- говорит декан Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ Сергей Филонович.

Как показывает практика, узкая специализация -- это скорее нишевая стратегия для средних игроков, которые не могут конкурировать с лучшими школами и вынуждены прибегать к таким маркетинговым ходам. Например, директор аэрокосмической MBA-программы в University of Tennessee-Knoxville`s College of Business Administration Элайна Сит говорит так: `Мы привлекаем людей, которые, вероятно, не пошли бы ни на какую другую программу MBA. 20% нашего курса - это уникальные для аэрокосмической сферы предметы`.

Между тем многие российские школы, похоже, соревнуются друг с другом по количеству специализаций. Например, ГУУ им. Орджоникидзе предлагает сегодня около 10 видов программ MBA, МИРБИС - 12, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) - шесть. Компания Begin Group недавно исследовала 42 бизнес-школы Москвы и Санкт-Петербурга и сделала однозначный вывод: практически в каждой из них помимо general management присутствует одна или несколько специализированных программ. Чаще всего наблюдается уклон в финансовую или банковскую сферу - углубленное изучение этих областей предлагают 17 школ из 42. Затем идут маркетинг, глобальный менеджмент и менеджмент в производстве (девять, восемь и семь программ соответственно). Помимо функциональных специализаций есть и отраслевые. Так, две школы предлагают слушателям `Гостиничный менеджмент` и `Менеджмент в недвижимости`, а одна -`Менеджмент в медицине`. И этими отраслями спектр программ MBA далеко не исчерпывается.

Закон и порядок
`Узкоспециализированные программы - это, на мой взгляд, вырождение понятия MBA`,- считает Сергей Филонович. Наверное, под этими словами подписались бы и многие его коллеги. На самом деле ректоры выступают не против специализированных знаний, а скорее против подмены понятий.

Российский стандарт MBA определен четко - не менее 1000 часов, причем не менее 750 часов - аудиторные занятия. При этом, как написано в государственных требованиях, `допускается функциональная и иная специализация в рамках программы МВА (`МВА - маркетинг`, `МВА - финансы`, `МВА - международный бизнес` и т. п.) при условии выполнения требований по подготовке руководителей общего профиля`. Иначе говоря, на изучение специальных дисциплин школа может отвести не более 250 часов (или 30% учебного времени), причем это должны быть именно управленческие дисциплины. Скажем, `Менеджмент в строительной отрасли` преподавать можно, а вот `Технология производства строительных материалов` уже несовместима с форматом MBA.

Но, как говорит ректор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) АНХ Сергей Мясоедов, в действительности под видом специализированных программ MBA на рынке часто предлагают нечто другое - например, второе высшее или дополнительное образование (скажем, программу переподготовки). Эти программы тоже могут длиться 1000 часов и более, только к MBA они не имеют отношения. Главное отличие MBA от всех прочих программ - это подготовка управленцев и максимальная нацеленность на практику, использование особых методов (разбор кейсов, самостоятельные проекты, бизнес-симуляции и т. п.). Обычно без опыта работы на MBA не принимают, чего не скажешь о `втором высшем` и других академических программах.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Mbatoday.ru

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru