Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Русский язык

<<назад

Учащиеся должны знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила, осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя соответствующие примеры.

Общие сведения о языке

  • Функции русского языка в современном мире. Русский литературный язык. Диалекты русского языка.
  • Две формы существования русского языка: устная и письменная.


    Фонетика. Орфоэпия

  • Звуки речи: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные мягкие и твердые; звонкие и глухие.
  • Слог. Ударение.
  • Произносительные нормы русского языка.


    Лексика. Фразеология

  • Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
  • Общеупотребительные и необщеупотребительные слова; диалектная и профессиональная лексика.
  • Исконно русские и заимствованные слова.
  • Устаревшие слова, неологизмы.
  • Фразеологизмы: лексическое значение фразеологизма.
  • Отличие фразеологизма от слова и от свободного словосочетания.
  • Толковые словари русского языка.


    Словообразование

  • Морфемный состав слова: основа и окончание; части основы (корень, приставка, суффикс).
  • Варианты морфем. Чередование гласных и согласных в морфемах.
  • Способы образования слов.
  • Сложные слова. Сложносокращенные слова.
  • Морфемные и словообразовательные словари.


    Морфология

  • Части речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.
  • Междометие
  • Имя существительное: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род. Типы склонения. Число. Падеж.
  • Способы образования имен существительных.
  • Имя прилагательное: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль. Разряды имен числительных по значению.
  • Полная и краткая формы качественных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Склонение прилагательных.
  • Способы образования имен прилагательных.
  • Имя числительное: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.
  • Числительные количественные и порядковые. Разряды количественных числительных.
  • Склонение числительных.
  • Местоимение. Значение местоимений. Разряды. Склонение местоимений.
  • Глагол: значение. Постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль. Неопределенная форма глагола. Виды глаголов. Переходные и непереходные глаголы. Спряжения глагола. Наклонения глагола. Времена глагола. Лицо и число (в настоящем и будущем времени); род и число (в прошедшем времени).
  • Способы образования глаголов.
  • Причастие.
  • Дееепричастие.
  • Наречие. Значение наречий и их разряды. Способы образования наречий.
  • Предлог. Понятие о предлоге. Функции предлогов. Разряды предлогов.
  • Союз. Понятие о союзе. Функции союзов. Разряды союзов по значению.
  • Частица. Понятие о частице. Функции частиц. Разряды частиц по значению.
  • Междометие. Значения междометий.

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru