Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Иностранные языки

<<назад

Абитуриент, сдающий экзамены в ВУЗ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому, испанскому), должен показать знания, соответствующие программам для среднего (полного) общего образования.

Это относится к пониманию звучащей речи, говорению в монологической и диалогической формах, пониманию письменных текстов.


Требования к пониманию звучащей речи (единые для всех языков)


  • Понимание устной речи на слух проверяется в ходе собеседования с экзаменаторами на иностранном языке.


    Требования к разговорной речи


  • Абитуриенты должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, используя элементы описания, повествования, рассуждения, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям в пределах языкового материала 11-го и предшествующих классов.

  • Абитуриент должен уметь без предварительной подготовки высказываться грамотно, логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 11-го и предшествующих классов.

  • Абитуриент должен уметь делать устные подготовленные сообщения по теме в пределах 2-3 минут.


    Требования к пониманию письменных текстов (единые для всех языков)


    Абитуриент должен уметь читать про себя и понимать тексты разной степени сложности:

  • с целью извлечения полной информации впервые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале 11-го и предшествующих классов и включающие до 3-5% незнакомых слов, понимаемых по догадке или с помощью иностранно-русского словаря;

  • с целью извлечения основной информации впервые предьявляемые тексты, построенные на языковом материале 9-го и предшествующих классов и содержащие до 2-3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого без помощи словаря;

  • с целью извлечения частичной информации (о предметной области, к которой относится текст, о его авторе или авторах, о том, для кого и с какой целью он написан, и т. п.) впервые предъявляемые тексты частично адаптированного характера без помощи словаря.


    Сферы общения и тематика (единые для всех языков)


    Основными сферами общения являются: социально-бытовая, учебно-трудовая, социально-культурная. В рамках названных тем выделяется следующая тематика:

  • семья, занятия членов семьи и их профессии; взаимоотношения в семье, помощь старшим; дом и квартира, обязанности по дому;

  • одежда, еда, покупки;

  • друзья, взаимоотношения с друзьями, человек и черты его характера, внешность;

  • школьная жизнь и система образования;

  • любимые книги, кинофильмы, театральные постановки и их герои;

  • занятия иностранным языком; роль иностранного языка в современной жизни;

  • различные виды труда и профессии, выбор профессии;

  • досуг, увлечения; физкультура и спорт, путешествия и туризм; столица и другие города, их достопримечательности; общенациональные праздники и знаменательные даты; народные обычаи и традиции в нашей стране и странах изучаемого языка;

  • проблемы молодежи;

  • охрана природы и экологические проблемы в нашей стране и странах изучаемого языка;

  • жизнь и творчество замечательных людей - представителей разных эпох и народов;

  • средства массовой информации: печать, радио, телевидение.


    Языковой материал


    Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть минимумом грамматических явлений, которые обеспечивают иноязычное общение (в непосредственной и опосредованной формах) в рамках, обозначенных программой сфер и тем.

    К ним относятся:

  • конструкции, выражающие субъективно-предикатные отношения (с глаголами-связями, с глаголами, выражающими принадлежность, и др.);

  • грамматические явления, выражающие действие (в настоящем, прошлом и будущем) и характер его протекания (наличие факта действия, результата действия, продолжение действия и др.), а также модальность (желание, необходимость, возможность и др.); побуждение к действию и его запрещение;

  • средства выражения определенности-неопределенности (артикль, местоимение и др.); единичности-множественности предметов, явлений; качества предметов, действий и состояний; интенсивность качества (степени сравнения прилагательных, наречий); порядка и количества предметов (количественные и порядковые числительные);

  • средства выражения определительных и определительно-обстоятельственных отношений (конструкции, характеризующие предмет по внешнему виду, по наличию или отсутствию признаков; конструкции с инфинитивом, причастием и т. д.); объективных отношений (конструкции с прямым и косвенным объектом и др.); субьектно-объектных отношений (залог действительный и страдательный); обстоятельственных отношений (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения сравнения и др.);

  • средства связи предложений и частей текста (структурные и композиционные средства связи; средства, устанавливающие логические связи между высказываниями; средства, указывающие на объективную и субьективную оценку информации, и др.).

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru