Новости сайта

Программирование
Социология

Новости сайта

[25 июня 2011 г.]
Солнце и планеты формировались по-разному

Анализ образцов, доставленных на Землю аппаратом NASA Genesis, показал, что Солнце и планеты сформировались не совсем так, как считали учёные, передает Компьюлента.
Судя по полученным данным, существуют небольшие различия в типах кислорода и азота, присутствующих на Солнце и планетах. Хотя различия незначительны, их достаточно, чтобы определить, как развивалась Солнечная система.

Земная атмосфера содержит три вида атомов кислорода, которые различаются числом нейтронов. Почти 100% атомов кислорода в Солнечной системе - это изотоп 16O. 17O и 18O встречаются очень редко. Изучение образцов показало, что процент 16O на Солнце несколько выше, чем на Земле, Луне и метеоритах. Доля других изотопов немного ниже.

`Смысл в том, что мы не сформировались из материалов той туманности, которая создала Солнце. Как и почему это произошло, ещё предстоит выяснить`, - говорит Кевин Маккиган из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США), ведущий автор работы, опубликованной в журнале Science.

Вторая статья посвящена различиям в составе азота на Солнце и планетах. Подобно кислороду азот имеет один изотоп, 14N, доля которого в Солнечной системе близка к 100%. Есть также изотоп 15N. Выяснилось, что по сравнению с атмосферой Земли азот Солнца и Юпитера содержит немного больше 14N и на 40% меньше 15N. Азот Солнца и Юпитера имеет одинаковый состав.

`Судя по этим результатам, все объекты Солнечной системы, в том числе планеты земной группы, метеориты и кометы, представляют собой аномалию по сравнению с исходным составом туманности, из которой образовалась Солнечная система`, - рассуждает Бернар Марти из Центра петрографических и геохимических исследований (Франция).

Аппарат Genesis, запущенные в августе 2000 года, собирал образцы солнечного ветра - материала, выбрасываемого из внешней части Солнца. Солнечный ветер можно рассматривать как ископаемые останки первоначальной туманности, поскольку научные данные свидетельствуют о том, что внешний слой светила не сильно изменился за миллиарды лет.

8 сентября 2004 года аппарат выстрелил капсулу с образцами, которая упала (из-за отказа парашюта) на полигоне в штате Юта, поставив успех миссии под угрозу. Несмотря на это, образцы были собраны и изучены, пишет Space.Com.

Livestream