Минобрнауки изменило методику переподготовки педагогов. Их отправят по историческим местам. В Минобрнауки решили освоить инновационные методы подготовки учителей истории. Преподавателей хотят возить за государственный счет на экскурсии по историческим местам, чтобы те впоследствии делились с учениками впечатлениями.
В рамках ФЦП `Образование` на 2011-2015 годы Минобрнауки собирается разработать новую программу повышения квалификации для учителей истории. Министерство хочет, чтобы историки повышали свою квалификацию, путешествуя по всей стране, посещая места исторических событий и музеи. На разработку и внедрение нового метода повышения квалификации педагогов ведомство готово потратить 22 миллиона рублей - это максимальная сумма госзаказа, размещенного на портале госзакупок.
В планах министерства в три этапа к 2013 году разработать экскурсионную программу, способствующую повышению квалификации учителей истории. По замыслу ведомства, с помощью туристических маршрутов и образовательных экскурсий учителя смогут расширить свой кругозор и познакомиться с историческим наследием России.
- Образовательные экскурсии признаны как действенные технологии обучения и применялись как в России, так и за рубежом, - рассказали `Известиям` в Минобразования РФ. - Новая программа повышения квалификации учителей истории поможет сформировать `нового учителя` в современной школе в соответствии с ключевой идеей Национальной образовательной инициативы `Наша новая школа`.
Какие именно места будут посещать историки, чтобы расширить свой кругозор, пока неизвестно. Их будут выбирать разработчики программ, исходя из ряда критериев. Во-первых, выбранный объект должен быть значим для понимания исторических решений и событий. Во-вторых, его инфраструктура должна быть удобна для проживания и обучения. И наконец, ведомство хочет, чтобы разработчики программ рассматривали не традиционные туристические маршруты, где и так почти все были, а места, изучаемые только местными краеведами и учеными.
Как пояснили `Известиям` в министерстве, победитель тендера разработает основы логистики туристических маршрутов по России и логистику прохождения программ обучения, обеспечивающих, в том числе результативность повышения квалификации учителей.
Эксперты считают, что если идею Минобрнауки удастся внедрить в жизнь, заинтересованность в работе учителей истории и их образованность могут возрасти.
- Сейчас учителя не рвутся на курсы повышения квалификации, потому что там скучно и программы отсталые, - говорит Александр Адамский, научный руководитель института проблем образовательной политики `Эврика`. - Чем педагоги будут ближе к жизни, тем лучше. В этом смысле инициатива ведомства прекрасна, но я бы ее расширил и на других учителей-предметников. Такие экскурсии были бы полезны для учителей географии и биологии.
Заместитель председателя Общества по защите прав потребителей в сфере образования Виктор Панин высказал сомнения, что идею министерства можно осуществить в полном объеме.
- Исторических мест у нас очень много. Учителя смогут объездить их все? Думаю, что нет. А урезанная программа ожидаемого эффекта не даст, - объясняет Панин. - К тому же даже урезанная программа стоит колоссальных денег. Это почти научно-исследовательские экспедиции, и нужно будет оплачивать переезд, питание, проживание, командировочные и многое другое. Выделение таких средств в нашей действительности сможет превратиться в обыкновенный распил.
Директор центр образования `Царицыно` Ефим Рачевский считает инициативу ведомства положительной.
- Засиделись учителя за письменными столами. Пора им надеть рюкзак, отправиться по местам боевой славы и посмотреть артефакты, - считает педагог. - Выйти на Сенатскую, пройти маршрутом Ермака.
По мнению Рачевского, учителя могли бы осваивать программу экскурсионных курсов в каникулярное время.
Источник:http://www.eduhelp.info
|