Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Коммуникативный дизайн: перспективные специальности
<<назад
 1  2  3 

Приход в Россию свободных рыночных отношений обусловил появление сотен и тысяч конкурирующих между собой фирм, которым была необходима качественная реклама, грамотно разработанный товарный знак. Именно тогда, в послеперестроечное время, стал широко использоваться термин коммуникативный дизайн.

Почему `коммуникативный`?

Коммуникативный - значит, связывающий одно с другим, передающий сообщение от человека к человеку. Эта передача осуществляется при помощи визуальных графических средств. Действительно, любая реклама, товарный знак, WEB-сайт, оформленная витрина несут в себе определенную информацию для потребителя.

Коммуникативный дизайн порой отождествляется с графическим, что, по сути, не совсем верно. Рассказывает художник графического дизайна Ваганова Л.А.: `Прародителем коммуникативного является графический дизайн. Это - широкое направление, и тем не менее выделение из него в конце XX века коммуникативного дизайна не случайно. Дело в том, что специалист, занимающийся последним, должен уметь не только графически передать информацию, но и грамотно разместить ее в пространстве большого города (суперграфика на транспорте, оформление фасадов домов, витрин магазинов и т. д.). Ему необходимо знать как методы графического дизайна, так и вообще весь комплекс методов визуального общения с клиентом`.

Коммуникативный дизайн тесно связан с понятиями маркетинга, менеджмента, психологии общения. Специалист, занимающийся им, прекрасно понимает, что товар сам по себе, конечно, важен, но он ничто без визуальных инструментов коммуникации с потенциальным клиентом. Профессионал умеет использовать все приемы, чтобы привлечь покупателя в магазин и побудить его сделать покупку.

Компьютер или творческое мышление?

Еще одна отличительная черта `коммуникативного дизайна` как современного направления - это взаимосвязь специализаций. Дизайн рекламы, полиграфический, компьютерный и WEB-дизайн, фотодизайн, промграфика и упаковка - все они в качестве инструментария используют информационные технологии. Столь широкое применение в этой области последних достижений техники вполне объяснимо.
`Реклама не создается как произведение искусства, - считает президент Национального института моды Межигорская Е.С., - она имеет утилитарное назначение, поэтому ее производство должно быть быстрым и эффективным. Компьютер позволяет оперативно просмотреть сотни вариантов, трансформировать составляющие, изготовить макет, который заказчик сможет увидеть на экране монитора, при желании изменить и т. д.

Однако в этом и кроется опасность. РС настолько хороший помощник, что некоторые студенты, освоив базовые графические программы, наивно полагают, что все остальное машина сделает за них. Между тем, компьютер такой же инструмент, как карандаш, кисть или фотоаппарат, он значительно ускорит работу, но не заменит творческого мышления. Не случайно при поступлении на факультет коммуникативного дизайна в первую очередь оцениваются все же художественные способности абитуриента, а не его навыки работы на РС`.

Государственный или негосударственный?

Поскольку направление `коммуникативный дизайн` новое, ВУЗов, готовящих специалистов этого профиля, в Москве пока не так уж много. Это Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова (МГХПУ), Московский государственный университет сервиса, а также несколько коммерческих институтов. Обучение коммуникативному дизайну в государственных и коммерческих ВУЗах имеет свою специфику. В первых это связано с традициями преподавания графического дизайна, и РС здесь играет второстепенную роль. В коммерческих институтах, напротив, использование компьютерных технологий выходит на первый план.

`Преподавание коммуникативного дизайна в государственных и коммерческих ВУЗах здорово отличается, - рассказывает преподаватель компьютерной графики в МГХПУ им. С.Г. Строганова Голубев С.Г. - Совершенно разный подход к ученикам. В Строгановке, например, более всего ценится работа руками. Сюда, как правило, попадают те, кто уже закончил художественные училище или школу и умеет хорошо обращаться с карандашом. Знакомство же с компьютером начинается только на четвертом курсе и продолжается всего один год (по 4 часа в неделю). Научиться общаться с техникой на профессиональном уровне за такой короткий срок довольно сложно. С другой стороны, рисуя до четвертого курса вручную, студенты Строгановки нарабатывают тот `творческий горб`, который характеризует высококлассного специалиста`.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru