Участники 2-го (финального) дня работы Всероссийского форума « Формула образования» Минпросвещения России – специалисты, психологи, Эксперты по профориентации, блогеры – обсудили такие актуальные проблемы, Как проектная деятельность школьников, востребованные Профессии и выбор между колледжем и университетом, значение физкультуры, летний отдых и применение соцсетей для обучения, расширения кругозора и воспитания детей.
Второй день форума начался с сессии, посвящённой роли спорта, физической культуры в развитии школьников. 1-ый зам. Министра просвещения рф Дмитрий Глушко поведал О комплексном подходе к уходу за здоровьем, который, Кроме физической культуры, включает ещё и такие элементы, Как режим питания, психологическое здоровье.
« Спорт, физическая активность, здоровое питание – Это значимая часть образовательного процесса. Именно по этой причине Мы создаём в сфере образования такие правила, чтобы у ребят всегда была возможность развивать и укреплять своё здоровье, поддерживать здоровый образ жизни», – пояснил он.
Участники сессии подчеркнули, что регулярные занятия спортом положительно влияют на рабочее место мозга, помогают уменьшить стресс, а также воспитать качества, которые необходимы в любой сфере деятельности.
помимо этого, на форуме обсуждался и киберспорт – особый вид спорта, который помогает детям, а так же среди них с ограниченными возможностями здоровья, развиваться в сфере IT, улучшать своё физическое и психологическое состояние.
Одной из главных тем 2-го дня форума стала профориентация школьников: прошли дискуссионные сессии, посвящённые роли проектной деятельности в выборе детьми будущей Профессии, востребованным специальностям, возможностям колледжей и техникумов.
зам. директора отдела государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Марина Софронова выступила на сессии « Профессии настоящего и будущего». Она поведала про то, Как сегодня модернизируется система СПО, и уточнила, что при выборе Профессии большинство выпускники ориентируются на стереотипы и бывает не прислушиваются к своим собственным предпочтениям.
« Мы разработали экспериментальный проект « Профессионалитет». Это модернизированная модель, которая даст возможность апробировать планируемые системные изменения. Она предполагает переход к компетентностной модели создания программ обучения, уменьшение срока обучения до 2-х лет, возможность добавления цифрового блока по всем профессиям. Основную часть обучения будет составлять практическая подготовка», – заявила Она.
в обсуждения также участвовали Уполномоченные IT-компаний. Они поведали про то, какие навыки в настоящее время нужны специалистам в этой сфере, и О компетенциях, которые будут востребованы уже в ближайшем будущем.
Участники обсуждения « Как применять соцсети во благо» поделились своим мнением про то, Как правильное применение соцсетей может помочь родителям наладить контакт с детьми, сделать шире их кругозор, развить их мышление и творческие способности.
« Я за то, чтобы все Мы принимали, понимали и использовали соцсети. По данным, Обычно человек проводит в них до восьми часов в день, и для того, чтобы школьники не плыли там бесконтрольно по течению, Министерство просвещения пытается наполнить разные соцсети разновозрастным обучающим контентом и полезной информацией», – заявил директор отдела интернационального сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов.
Произнося речь на сессии, посвящённой бесплатной консультативной помощи родителям, Ксения Колесникова, И. О. Директора Центра предохранения прав и интересов детей, подведомственного Минпросвещения России, поведала О наиболее частых вопросах, с которыми родители обращаются на горячую линию по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
« Современные дети, в противоположность от предыдущих поколений, обладают повышенной активностью, более уверены в себе, Они охотнее проявляют эмоции и имеют настойчивые требования к родителям. Существует и цифровой разрыв поколений. Это приводит к тому, что родители не имеют возможность отдать собственный опыт детям», – уточнила Она.
про то, Как В текущем году будут организованы отдых и оздоровление детей, Как проходит подготовка к летней оздоровительной кампании, на специальной сессии поведали Уполномоченные детских центров « Артек» и « Орлёнок» и Федерального детско-юношеского Центра туризма и краеведения. Специалисты подчеркнули, что пребывание в детском лагере – Это возможность для детей не только отдохнуть, но и попытаться себя в разных видах деятельности и профессиях.
1-ый общероссийский форум « Формула образования» проходил 14– пятнадцать мая. В нём участвовали специалисты, победители и призёры конкурса « Учитель года России» разных лет, психологи, Эксперты по профориентации, блогеры. За два дня работы форума специалисты поведали про то, Как государство создаёт равные возможности для образования и развития детей и молодёжи. Они познакомили гостей форума с новыми трендами и подходами, обсудили такие актуальные вопросы, волнующие школьников и их родителей, Как безопасность в образовательных учреждениях, свежие возможности цифровой образовательной среды, которые дополнят ставшую традиционной систему образования, применение соцсетей в образовании и профориентация.
устроители форума – Министерство просвещения рф и Фонд новых форм развития образования.