Игровые автоматы с единственной линией выплат, некогда повсеместно распространённые, сейчас составляют лишь около 30 процентов всего парка игровых автоматов, находящихся в использовании. Предыдущее поколение было вытеснено электронными устройствами, которые предлагают до 200 линий выплат и такие функции, как супер джекпоты из сопряжённых автоматов и интерактивные видео дисплеи. Будущие поколения игровых автоматов будет обладать ещё большими возможностями. Игровые операторы, казино или владельцы игровых автоматов, уже имеют в игровых автоматах на базе сервера изменить игру, предлагаемую на машине: например, переключать автомат на другую игру, ту, которая лучше отвечает предпочтениям клиентов по выходным дням или, которая лучше подходит тем, кто приходит по будням.
По мере того, как игровые автоматы эволюционировали, контроль над игорной деятельностью всё время только ужесточался. Нельзя найти такую сферу, которая регулируется также строго как игровая индустрии. В Америке в 13 штатах с коммерческими казино работают более 2250 регуляторов, которые коллективно тратят около 265 млн. долларов на регулирование. Каждый штат имеет свои собственные правила и регуляторов, но все стремятся к тому, чтобы игровые автоматы играли справедливо и надежно работали. Правила также предотвращают возможные схемы обмана клиентов. Например, регуляторы ограничивают частоту, с которой появляется любой символ выше и ниже линии выплат, так что игра не вводит в заблуждение игроков, показывая рядом с проигрышной комбинацией гипотетическую победу. Правила также определяют минимальный процент денег, который каждая машина должна вернуть игрокам; эта информация всегда доступна для клиентов казино.
Существуют критики игровых автоматов, которые винят игровые автоматы в создании массы новых патологически зависимых игроков и проблем, которые сопровождают игроманию. Эти критики утверждают, что машины гипнотизируют игроков до состояния зависимости. Некоторые жалуются, что крупные джекпоты заманивают людей играть, когда они хотят покинуть игру. Другие жалуются, что мелкие джекпоты заставляют людей играть дольше, чем следовало бы. Некоторые критикуют большой номинал купюроприемников для поощрения чрезмерной игры.
Вот достоверный факты: распространенность игромании - примерно 1 процент от взрослого населения Америки - это не выше, чем было в 1976 году, когда Невада был единственным штатом с легальными игровыми автоматами. И, несмотря на популярность игровых автоматов и десятилетия инноваций, сопровождающих их, с учетом инфляции, не зафиксировано значительное увеличение суммы, потраченной клиентами на игру в азартные игры в игровых автоматах в среднем за одно посещение казино.
Оглянитесь вокруг. Наша жизнь начинает напоминать сюжет известного фильма "Матрица". Все человечество живет в сети, в виртуальном мире, созданном с благой целью - помочь человечеству, приобщить его к мировым знаниям, но используемом для поглощения наших жизней.