Миф 1. Правила ведения журналов определяет власть.
Реальность: все решения по данному вопросу решают компетентные образовательные организации.
Миф 2. Школьный журнал является финансовым документом.
Реальность: ни в одном правовом акте или любом другом юридическом документе, касающемся финансовой отчетности, нет такого понятия, как классный журнал.
Миф 3. Без бумажного журнала никак нельзя.
Реальность: в современном образовании пользуются как бумажными документами, так и электронными в равной степени.
Миф 4. Электронные журналы обязательно нужно превращать в материальные документы.
Реальность: в законах (да и на практике) не существует никаких требований по поводу распечатывания электронной документации.
Миф 5. Онлайн-журналы должны храниться в "облаке".
Реальность: электронные документы могут находиться на любом носителе, удобном для той или иной образовательной организации.
Миф 6. Внешний провайдер электронных документов может самостоятельно заботиться о защите личной информации.
Реальность: единственную проблему по безопасному хранению персональных данных, которую можно решить в "облаке", - это лишь некие технические меры. Кроме этого существует еще множество других действий, которые, что касается защиты "облачного" электронного журнала, намного более насыщенные.
Миф 7. Цифровой журнал способен решить все проблемы в информационном обеспечении процесса образования.
Реальность: достаточно большое количество программных продуктов, которые приравнивают к электронному журналу, нельзя считать им. Это отдельные информационные системы, которые выполняют множество функций, и электронный журнал является лишь составляющей частью такой системы.
Реальность без мифов
На сегодняшний день достаточно большое количество родителей, педагогов, руководителей учебных заведений и даже представителей государственных органов образования не понимают до конца, что такие документы, как журнал и дневник, нельзя приравнивать друг к другу, хоть они и взаимосвязаны. О различии данных понятий можно прочитать в письме Министерства образования и науки РФ АП-14/07.
Журнал - это незаменимый инструмент учета, а дневник - это индивидуальные показатели каждого конкретного ученика. Поэтому услугой и считается только электронный дневник. Современные руководители школ уже давно выбирают электронный журнал как главный инструмент учета успеваемости и посещаемости школьников. Таким образом можно сэкономить и время, и усилия, и даже материальные средства на хранение и работу с различной информацией, возникающей в образовательной среде.
На практике уже доказано, что использование электронных документов - это очень удобно, несмотря на то, что до сих пор существует множество жалоб на работу онлайн-сети из-за плохого доступа к Интернету.
Существуют и такие родители и педагоги, которые по идеологическим соображениям считают, что использование только бумажных документов развивает у ребенка определенные компетенции. Мнение достаточно спорное, и в данном случае нужно учитывать следующее:
Самостоятельный выбор учебного заведения с точки зрения политики отслеживания успеваемости учеников.
Выбор человека в оказании тех или иных услуг в традиционном или электронном виде.