Около 59 тысяч несовершеннолетних были привлечены к уголовной ответственности за совершение преступлений в России в 2014 году, при этом был отмечен рост преступности среди подростков в возрастных группах до 14 и от 14 до 15 лет, а также среди девочек, сообщил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Владимир Кабанов.
Из более чем 20 млн детей в России в 2014 году к уголовной ответственности за совершение преступлений были привлечены около 59 тысяч несовершеннолетних, рассказал представитель министерства, выступая 12 октября на II Всероссийском форуме региональных моделей и программ социализации детей.
"Эта цифра, на первый взгляд, не очень большая. Но мы видим тревожную тенденцию "омоложения" преступлений среди несовершеннолетних. В 2014 году больше преступлений, по сравнению с 2013 годом, совершили дети, не достигшие возраста в 14 лет. Также существует тенденция к росту числа преступлений среди детей от 14 до 15 лет и среди девочек", - заявил представитель министерства
Он также сообщил, что в воспитательных колониях сегодня содержатся около 1900 осужденных подростков, и почти 2 тысячи - в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, которые существуют (наряду с учреждениями открытого типа), для профилактики правонарушений среди детей с девиантным (общественно-опасным) поведением.
"За каждой цифрой стоит судьба конкретного ребенка и конкретной семьи. Поэтому мы занимаемся разработкой и внедрением таких форм работы с детьми, которые позволяют преодолевать их социальную исключительность и способствуют их реабилитации и полноценной интеграции в общество", - рассказал Владимир Кабанов.
Одной из таких форм работы могла бы, по его словам, стать социальная инклюзия для подростков, совершивших правонарушения. Так, например, учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должны находиться в непосредственной близости от места постоянного жительства детей, чтобы педагоги могли работать не только с самим ребенком, но и его родителями.
"Кроме того, мы думаем, что в принципе социальная инклюзия возможна и в школьной среде. Особые программы для небольшого количества детей с участием специальной режимной службы можно создать и в обычном учебном заведении. Таким образом, мы не будем отрывать детей от социума, в котором они привыкли находиться", - подчеркнул представитель Минобрнауки.
Он особо отметил важное значение индивидуальных программ развития для воспитанников специальных учебных заведений: у каждого подростка сегодня должен быть индивидуальный психолого-педагогический план, в котором описана его образовательная траектория с учетом поведенческих особенностей.
"Индивидуальная программа реабилитации нужна для того, чтобы ребенок не замыкался на своей проблеме, а вышел из нее и встал в норму вместе со всеми", - заключил Владимир Кабанов.
Медискрин - эффективная экспресс-диагностика Каждый человек старается уделять своему здоровью хоть какое-то внимание. Но из-за занятости на работе, семейных обязанностей или по каким либо другим причинам на это практически не остается времени. Решением этой проблемы стала Медискрин диагностика.
Как влияют звезды на выбор автопогрузчика Предлагаем вниманию всех автолюбителей или тек, кто планирует стать им в ближайшее время прочитать внимательно эту новость и сделать соответствующие выводы