Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Провайдеры
Браузеры
Дистанционное обучение
Поиск в Internet
HTML
Вирусы
Словарь
Литература
Общение через Internet
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Новые статьи

Алексей Каспржак: 'Надеюсь, что нам удастся изменить представление школ и родителей об 'Артеке' как исключительно о месте отдыха'

Справка: Алексей Анатольевич Каспржак занял пост генерального директора "Артека" в июне 2014 года после перехода центра детского отдыха под управление Министерства образования и науки Российской Федерации.



Ранее Алексей Каспржак занимал должность проректора в Высшей школы экономики, был заместителем губернатора Тверской области. Кандидат экономических наук. Женат, пятеро детей.

К 2020 году не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет должно быть охвачено дополнительными образовательными программами. Такая задача поставлена "майскими указами" президента, и она же легла в основу утвержденной правительством в сентябре 2014 года Концепции развития дополнительного образования детей. О том, какие перспективы документ открывает для сферы детского отдыха и как запущенные преобразования отразятся на деятельности лагеря "Артек", мы поговорили с его генеральным директором Алексеем Каспржаком.

- Система дополнительного образования обновляется как организационно, так и содержательно. В "Артеке" какие-то изменения в этой связи происходят?

- "Артек" является одной из значимых площадок для реализации Концепции развития дополнительного образования в силу истории, традиций и того, что здесь этим - дополнительным образованием детей - занимаются 90 лет. Очень многие традиции и методики, которыми сейчас пользуются все детские лагеря отдыха Российской Федерации и даже постсоветского пространства, родились у нас, в "Артеке".

Наш центр является важным элементом современной системы дополнительного образования. Поэтому те вложения, которые сегодня делаются в "Артек", - это по сути своей вложения в систему дополнительного образования в масштабах всей страны. Накопленный опыт можно транслировать или, если говорить языком концепции, "распространять лучшие практики".

Мне очень нравится заход в концепции про то, что дополнительное образование - это такой системный интегратор, стержень, связывающий все уровни образования - дошкольное, школьное, профессиональное - в единую систему, особую образовательную среду, обеспечивающую гармоничное и всестороннее развитие ребенка. За этим будущее.

Очень важно, что этот тезис прозвучал, и очень надеюсь, что он получит свое практическое воплощение, потому что пока с единством образовательной среды не всегда получается.

- Что имеется в виду?

- Простой пример. Дети, вернувшись домой из "Артека", почему-то должны объяснять учителям, что их оценки в артековской школе равновесомы по отношению к оценкам, которые они получают в своей школе. Конечно, подобные ситуации возникают далеко не всегда. Обычно проблемы начинаются, если речь идет о престижных школах крупного города. Именно в таких учебных заведениях чаще всего считают, что ученик не имеет права на выбор места предоставления ему образования.

- Можно предположить, что основной аргумент на местах - это существенное различие учебных программ.

- Довод не принимается. Не может "Артек" обеспечить полторы-две тысячи детей именно теми программами, которые у них реализуются дома. В этом-то и суть "Артека" - он предлагает свою программу, которая, безусловно, основана на общих для всех стандартах, определенных Министерством образования.

Я очень надеюсь, что нам все-таки удастся изменить представление школы и родителей об "Артеке" как исключительно о месте отдыха. То, что происходит с детьми здесь, - это не отдых в традиционном понимании, а, скорее, временная смена рода деятельности, которая крайне важна и нужна ребенку для того, чтобы, образно выражаясь, перевести дух и с новыми силами вернуться к основной учебе. Но это тоже образование!

Если мы сможем вместе - силами и Министерства образования, и "Артека" - доказать родителям и школе, что компетенции, которые здесь приобретаются ребенком, так же важны, как сложение, вычитание, умножение и дата отмены крепостного права в России, то это в каком-то смысле обеспечит спрос на услуги центров, подобных нашему. Даст и нам, и всей отрасли дополнительный импульс развития.

Смысл в этом объективно есть, потому что "Артек" относится к тому немногочисленному типу образовательных учреждений, в которых дети испытывают столь многогранные позитивные эмоции.

- Один из основных механизмов реализации концепции - партнерство государства и бизнеса, стимулирование государственно-частного партнерства. Каким может быть практическое воплощение этих положений в случае в "Артеком"?

- Это тематические программы с нашими партнерами - государственными корпорациями, лигами, ассоциациями и спортивными федерациями. Эти программы уже реализуются у нас, и их количество растет, мы над этим активно работаем.

Например, есть проект с Роскосмосом, в рамках которого ученики общаются с настоящими космонавтами, а также знакомятся с профессиями из мира космонавтики. Дети конструируют свои маленькие летательные аппараты и запускают их, получают знания об использовании ресурсов космоса для улучшения жизни на Земле. Содержание данной программы есть предмет сотворчества Роскосмоса и "Артека".

Свою программу у нас реализует Федерация парусного спорта. Даже сейчас, в конце ноября, у нас 20 градусов тепла, и дети до сих пор выходят в море на лодках. Налажены партнерские отношения с предприятием "Крымтеплица", которое будет помогать нам в восстановлении наших теплиц и приобщении ребят к выращиванию овощей и других полезных продуктов, которые нужно включать в свой рацион.

- А достижения учащихся, пошедших через такие программы, как-то фиксируются? Положены ли им перед отъездом домой какие-либо документы, подтверждающие получение компетенции, если так можно выразиться?

- Нет. Вожатым мы выдаем сертификаты о том, что они являлись участниками или реализаторами программ. Дети же получают эмоции и воспоминания на всю жизнь. Но предметом, который формирует их портфолио, могут стать достижения в рамках программы. Если, к примеру, они вырастили самый большой помидор или быстрее всех проплыли на лодке, они получают приз как победители.

Вообще, подавляющее большинство детей приезжают в "Артек", получив путевку в качестве поощрения, а уезжают с укоренившимся представлением о том, что они еще очень многого могут достичь, причем далеко не в одном направлении. Это очень важная штука, которая сильно помогает сориентироваться в жизни.

- А как обстоит ситуация с кадрами? Насколько остро стоит вопрос?

- Вопрос стоит остро, но мы работаем над этим. В "Артеке" воссоздана система подготовки вожатых, школа педагогических работников. Мы сертифицируем достижения наших сотрудников. Ведь "Артек" - это временная работа для большого количества людей, в том числе занятых в дополнительном образовании, и их вклад, их достижения должны быть как-то зафиксированы. Тем более что, изучая данную тему с HeadHunter, мы увидели существенную, порядка 70%, разницу в желании работодателей заполучить работника - при прочих равных - со строчкой о том, что он работал в "Артеке". Поэтому мы с Министерством образования обсуждаем возможное продолжение.

"Артек" сейчас находится в том моменте своей истории, когда, очистив старые традиции от некоторого налета последнего времени, может на их основе дать возможность работающим здесь людям творить. Попробовать создать что-то адекватно воспринимаемое детьми. Мне кажется, что это и есть самый простой и правильный путь выстраивания нужной среды для развития ребенка.
Опубликовано: 29.11.2015
Серьезные знакомства в интернете - это не миф
В русскоязычном интернете есть множество сайтов знакомств
Аксессуары для ванной и туалета
Дизайн ванной комнаты и туалета, как правило, является единообразным
Читать другие статьи
 
  Copyright © RIN 2002-.
   * Обратная связь