Фирма Cognitive Technologies разработала технологию Cognitive Data Fusion, которая дает возможность в модели компьютерного зрения результативно применять комбинированные данные, поступающие от разных сенсоров (видеокамер, радаров, лидаров И проч.) конкретно на вычислительный блок.
" в решениях многих иностранных разработчиков систем автономного вождения обработка данных, Как правило, ведется по принципу on-chip - конкретно на чипах, которые установлены на разных сенсорах, что затрудняет Комплексное применение И обработку информации, поступающей со всех датчиков ", объясняет начальник отдела разработки беспилотных машин Cognitive Technologies Юрий Минкин." Это было бы равносильно тому, Если зрение И слух у человека не были синхронизированы И не дополняли один другого. Представьте, что машиной управляют в тоже самое время слепой человек, который слышит И зрячий, но глухой. И еще при этом они между собой не коммуницируют ".
Как правило, данные полученные с радара позволяют определять точное расстояние до объекта И вычислять резвость его передвижения. Однако радар предоставляет информации о типе объекта, его размерах И иных параметрах, что экстремально надобно Для принятия решения про то, является ли каждая конкретная ситуация опасной или нет. Например, радар может достаточно точно распознать машину, но засомневаться при распознавании пешехода. Также радар, по настоящему, не дает возможность определять отдельные элементы дорожной сцены, такие Как дорожные знаки, разметку И Т. Д. Информация же, полученная с видеокамеры, напротив, дает достаточно точные координаты объекта, представление о его типе, И взаимном расположении в отношении иных объектов. Помимо этого, видеокамера может регистрировать больший класс объектов дорожной сцены: К примеру, сигналы светофора, типы знаков, дорожную разметку И другие факторы.
Интеграция данных, полученных от разных устройств, дает возможность восполнить недостающую Для понимания текущей дорожной сцены данные. Если, К примеру, видеокамера верно понимает объект с 80% случаев, то данные, полученные от радара, имеют возможность дополнить недостающую данные И поднять точность детекции до 99% И выше. Комплексное применение данных дает возможность объединить всю данные о скорости, координатах И типе объекта, расстоянии до него, расположении объектов в отношении один другого И их физических характеристиках.
Задача глубокой интеграции данных, полученных от различных сенсоров довольно сложна. Принцип действия технологии Cognitive Data Fusion схож с тем, Как функционирует человеческий мозг, получающий данные от разных органов чувств в тоже самое время. Для решения этой задачи Информация, снятая с каждого из датчиков синхронизируется И приводится К единой системе координат. Потом, " сырые " данные поступают в вычислитель, где они комплексно обрабатываются, взаимно " обогащая " один другого.
из-за такой методике, система может выполнять И компенсаторную функцию так же, Как И Когда один из органов чувств человека отказывает или выполняет свои функции не полностью, активность иных существенно усиливается. Таким же образом в подобных случаях архитектура Cognitive Data Fusion предусматривает возможность получения более детальных данных о дорожной сцене от иных сенсоров. К примеру, Если сигнал от радара детектирует препятствие на пути автомобиля, а видеокамера по каким-либо причинам его четко не понимает, искусственный интеллект оценит эту ситуацию, Как проблемную И затребует более детальную данные от видеокамеры." Когда мы слышим громкий звук И не видим его источника, мы с двойным вниманием смотрим в направлении, откуда раздался звук, пытаясь понять его причину ", говорит Юрий Минкин.
По данным Президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, технология Cognitive Data Fusion уже апробирована на тысячах километрах российских дорог, а ее внедрение даст возможность уменьшить уровень аварийности беспилотного автомобиля на 20%-25% ".