Ученые создали клеточную модель хореи Гентингтона

Исследователи Института цитологии и генетики в содружестве с партнерами из Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН использовали редактирование генома Для создания клеточной модели хореи Гентингтона, неизлечимой генетической болезни.

Ученые создали клеточную модель хореи Гентингтона

Мутации генов, ведущие к хорее Гентингтона, были открыты 20 лет назад, но за эти годы ученым не получилось сделать лекарство, позволяющее исцелить от этого заболевания или замедлить его течение. Медики имеют возможность лишь облегчить определенные симптомы. При хорее Гентингтона у больного постепенно гибнут определенного типа нейроны стриатума, структуры переднего мозга, по причине этого мозг начинает неуклонно терять надзор над работой организма. Эта нейродегенеративная патология связана с увеличением числа ЦАГ-последовательностей (азотистых оснований цитозин-аденин-гуанин) в гене HTT, который кодирует белок гентингтин, названный в честь того же ученого, что и заболевание. Науке неизвестно, за что отвечает этот белок в здоровом организме, но у больного хореей Гентингтона он формирует белковые структуры в нейронах стриатума, которые своей жизнедеятельностью отравляют нервные клетки и в итоге убивают их.

Для того чтобы лучше понять механизм развития заболевания и, может быть, обнаружить способ исцелить его, Сибирские ученые создали с помощью генного редактирования изогенные линии пар, имеющие одинаковый генетический фон и различающиеся между собой только наличием или отсутствием пагубной Мутации. Чистоты такого соотношения опыта и наблюдения на практике невозможно добиться без редактирования генома, так как человеческие гены отличаются бесчисленным количеством полиморфизмов, которые имеют возможность влиять на общую картину.

Сибирские Исследователи внесли надлежащие Мутации в генетическую базу здоровых клеток. Такая методика даст возможность ученым рассмотреть целый спектр разных линий пар, содержащих различное количество ЦАГ-повторов в гене HTT.

Опубликовано: 11.08.2017
Преимущества матраса с эффектом памяти
Конечно же, практически каждый человек понимает значимость ночного сна. Но далеко не всегда мы осознаём, насколько качество этого сна зависит от того, на чём мы спим.
Прихожая - визитная карточка Вашего дома