Учёные изучают в потенциале пригодные для жизни планеты

Коллектив учёных из Австрии, Бельгии и России (Институт прикладной физики, Нижний Новгород) исключили из " обитаемой зоны " одну из 4-х в потенциале пригодных для жизни планет системы TRAPPIST-1. Из-за сильной магнитной индукции под корой Планеты размещается океан раскаленной магмы и на её поверхности повсеместно и безостановочно извергаются вулканы, так что жизни на ней, вероятнее всего, нет. Итоговые данные исследовательской работы представлены в журнале Nature Astronomy.

Учёные изучают в потенциале пригодные для жизни планеты

Такая ситуация с вулканизмом должна быть на 4-х из семи планет этой системы, на тех, что ближе к своему светилу - звезде класса красный карлик (она не имеет названия - только порядковый номер в каталоге звёзд - 2MASS J23062928-0502285). Магнитное поле этой звезды в 600 раз сильнее, чем у Солнца, а Планеты находятся сравнительно близко к ней. Это сказывается и на магнитном поле ближних к звезде планет. Такая же температура и в верхних слоях мантии планет. Кроме этого, температуру на планетах поднимает и сложение их гравитационных полей, вызванное синхронным вращением вокруг звезды.(В Солнечной системе движение планет вокруг светила в этой или другой степени рассинхронизировано, а Венера вращается в другую сторону.)

в конце концов на 4-х ближайших к звезде планетах верхний слой мантии расплавлен до богатства раскалённой жижи, которая безостановочно выплёскивается на поверхность планет. Однако остальные 3 Планеты системы, дальние от светила, по-прежнему остаются в " обитаемой районе ". Жизнь на них, подобная земной, по-прежнему по расчетам возможна.

Планетная система TRAPPIST-1 названа так в честь телескопа-робота, который обнаружил эти Планеты, - TRAnsiting Planets and Planetesimals Small Telescope, коротко - TRAPPIST. Телескоп TRAPPIST установлен в чилийской пустыне Атакама, где почти никогда нет облаков, он трудится в автономном режиме и передаёт данные в Бельгию и Швейцарию. В прошедшем году он отдал изображения трёх планет такого же размера, как Земля, вращающихся вокруг красного карлика на расстоянии 40 световых лет от Земли.

Планеты красных карликов считаются перспективными с позиции обитаемости, потому что красные карлики живут намного дольше жёлто-оранжевых звёзд класса Солнца, а Это означает, и времени на зарождение и развитие жизни на их планетах больше, необходима только вода в жидком виде.

Опубликовано: 03.11.2017