5 апреля состоялся общероссийский открытый урок " Искусственный интеллект: помощник или конкурент?". Он стал пятым в цикле мероприятий, проводимых министерство по образованию и науке России вместе с порталом " ПроеКТОриЯ ".
в режиме телемоста к Центру прототипирования высокой трудности " Кинетика " НИТУ " МИСиС " подключились старшеклассники из Санкт-Петербурга и Самары, а также ребята-победители конкурса фото с хэштегом #смотрюпроекторию из Майкопа и Саратова. Всего онлайн-трансляцию занятия посмотрели Более двадцати тыс. школ страны.
Спикерам и присутствовавшим занятия предстояло обнаружить отклик на вопрос: станет ли Искусственный интеллект помощником человека, или людям надо будет соперничать за рабочие места.
Модератором события стал известный промышленный дизайнер, начальник " Кинетики " В. Пирожков, помогал ему Робот Борис, предоставленный интерактивной выставкой " Робостанцией ".
на уроке старшеклассникам поведали об инновационном алгоритме " Прометей ", который находит создателей уникального контента и следит за их достижениями. Так, к примеру, Искусственный интеллект помогает пользователям " Вконтакте " увидеть самые интересные записи, а авторам - обрести новую аудиторию. Талантливые и активные пользователи и братства получают специальную метку в форме огонька и повышенные охваты.
Узнали школьники и про то, что работодателям в подборе экспертов может помочь Робот " Вера ". Она умеет находить в сети интернет портфолио, проверять, подходит ли оно под требования работодателя, отправлять кандидату на e-mail описание вакансии, звонить ему, задавать вопросы, понимать ответы и, со своей стороны, тоже отвечать на вопросы кандидата, а после отбирать наилучших и показывать их босу в личном кабинете.
на уроке внимание школьников обратили на то, что Искусственный интеллект уже вошёл в повседневную жизнь, и граждане не всегда его замечают. Так с помощью искусственного интеллекта нежелательные письма отправляются в папку " Спам ", Искусственный интеллект защищает интернет-платежи от жуликов, отвечает на запросы в поисковых системах. Ещё один пример искусственного интеллекта, о котором поведали школьникам во время занятия, - виртуальный звуковой помощник " Алиса ".
До открытого занятия старшеклассники могли поделиться мнением в соцсетях про то, какие знания и навыки будут самых востребованы в эпоху искусственного интеллекта. Уполномоченные нового поколения самыми важными для себя считают программирование ИТ-решений, управление роботизированными решениями и эмоциональный интеллект. Специалисты согласились с ребятами и добавили, что также надо уметь создавать что-то новое и обратить внимание на коммуникативные навыки.
Ближе познакомиться с темой искусственного интеллекта До события школьникам помогли несколько активностей, подготовленные организаторами: в соцсетях " Вконтакте " и " Одноклассники " был запущен образовательный Тест " Робот или человек? Узнай о наиболее необычных профессиях в области ИИ " и открыто обсуждение для вопросов Спикерам занятия. Помимо этого, Как раз для портала " ПроеКТОриЯ " профессиональными психологами был составлен профнавигационный Тест - за пятнадцать минут ученик школы может узнать, в какой из отраслей ему стоит развиваться и на какие специальности надо обратить внимание. Тест будет доступен вплоть До окончания цикла открытых уроков.
последующий общероссийский открытый урок " Космос далёкий и близкий " состоится 12 апреля и будет посвящен космическим технологиям.
Газовая или электрическая плита: что выборать? Всем известно, что ни одна современная кухня не обходится без плиты, будь то электрическая или газовая
Мстители возвращаются Удивительные приключения любимых мультперсонажей или героев кино заставляют учащенно биться сердца многих детей