Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

"Уроки подражания"

<<назад

0К концу первого года своей жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные слова. Сколько радости вызывает у матери простое слово `мама`, обращенное к ней! Но прежде, чем малыш окажется способен сказать его, причем сказать не `случайно`, он должен пройти большой путь - и пройти с помощью родителей.

Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком почти всецело остается чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.

Очень важно разговаривать с малышом, когда вы его перепеленываете, кормите, купаете, укладываете спать. Это создает радостный и ласковый эмоциональный тон в вашем общении с малышом, тон, который он улавливает и на который отвечает. Но не только поэтому - не умея еще произносить звуки, не понимая, конечно, ничего из того, что вы приговариваете, ребенок прислушивается к вашей речи, он начинает чувствовать, что это к нему обращаются, в нем рождается желание ответить. Поэтому совершенно не правы те родители, которые не придают значения ранним разговорам с младенцем, не веря в то, что он может их понять.

Уже в 2-3 месяца малыш начинает `разговаривать` в те моменты, когда он спокоен (до сих пор он лишь кричал, когда был чем-то озабочен). Пока это лишь неясное бормотание, в котором можно услышать нечеткие звуки - чаще всего отрывистые и гортанные аа, га, ги, кхы. Затем, примерно с 4 месяца, они становятся более протяжными: а-а, о-о, а-га, а-ги, а-бу. Это значит, что младенец вступил в так называемую стадию гуления.

Спустя некоторое время вы обнаружите, что ребенок способен и на то, что довольно образно определяется как лепет. Он начинает выговаривать отдельные звуковые сочетания, повторяя их: па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, ка-ка-ка...

Поддержите, постарайтесь развить это звуковое умение малыша. Вы еще не можете научить его подражать тем звукам, которые есть в нашей взослой речи, но вы можете научить его повторять за вами то, что может произносить он сам (важно поэтому и вам учиться слышать лепет младенца!). `Ба-ба-ба`, - лепечет малыш. Взрослый подхватывает эти слоги. После небольшой паузы он слышит их снова из уст ребенка. `Игра-перекличка` полезна для развития подражания, речевого слуха, произношения.

Лучшее время для такой игры - примерно спустя час после того, как малыш проснулся. Непременное условие - хорошее настроение его. Учтите важное обстоятельство: когда вы произносите звук, стремясь вызвать у малыша его повторение, малыш должен хорошо видеть ваше лицо. Ведь он не только слушает вас, но и смотрит на ваш рот, следит, за движениями губ.

Начинайте с простого. Сначала ребенок произносит за взрослым отдельные звуки: а-а-а, у-у-у. Эти и другие звуки нужно чередовать, чтобы малыш учился `переключать` движения органов речи. Потом наступает черед подражания отдельным слогам, повторениям слогов, комбинациям их.

Не перегружайте свою речь во время `уроков подражания` (`Сашенька, скажи а-а-а...`). Лишние слова лишь затеняют звук, повторения которого вы хотите добиться.

Учтите, что на первых порах малышу трудно будет повторять за вами звуки или слоги - даже те, которые он сам произносит легко и правильно. Но месяцам к 10 умение подражать усовершенствуется, и он будет повторять за вами и те звукосочетания, которых в его лепете не было. Эта способность ляжет в основу намеренного подражания целым словам и выражениям, которые ребенок позже будет заимствовать из речи взрослых.

Может ли лепет сам по мебе превратиться в речь? Нет. Ребенок сам не составляет слова из слогов, образующих лепет, таких, как ма, ба, па, дя; ребенок сам не составляет слова, которые стали бы обозначение близких людей (мама, папа, баба, дядя). Именно взрослые составляют слова из произносимых ребенком сочетаний и учат его произносить их, называть ими маму, папу, бабушку.

`Естественных` слов, которые рождались бы у малыша независимо от того, учат его этим словам или нет, не существует.

Это не значит, что малыш не участвует в создании своих первых слов. Роль его заключается в том, что он предоставляет нам, взрослым, `строительный` материал. Запас звуков у ребенка богат, среди произносимых им звуков есть те, которые похожи на звуки языка, на котором говорят окружающие его люди и который станет его родным языком. Есть и такие звуки, которые пожожи мало, есть непохожие совсем.

Взрослые, строя первые слова малыша, берут из лепета только то, что входит в звуковой состав их языка. Причем в большинстве случаев они делают это совершенно бессознательно, просто не слыша звуков лепета во всем их многообразии и оригинальности. Их развитый речевой слух, уже вполне сложившийся, сформировавшийся в соответствии со звуковыми нормами родного языка, прилаживает, подравнивает эти звуки к тем, которые имеются в их, взрослом, родном языке.

Обучая малыша речи, мы возвращаем ему взятые из его гуления и лепета звуки и звукосочетания, так сказать, во втором издании - переработанном, дополненном и... сокращенном. Когда малыш слушает взрослого и подражает ему, он не просто воспроизводит свой лепет в первозданном виде, он понемногу усваивает правильное произнесение звуков, звукосочетаний и слов.

Источник: http://www.logoped.ru

[an error occurred while processing this directive]

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru