Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Двигательные забавы для малышей

 1  2  3  4  5 

Двигательные забавы для малышей Сколько умиления вызывает младенец! Мы готовы часами говорить единственное понятное ему слово: `агу`, получая удовольствие от одной его улыбки. Мы даже не замечаем, что повторили это `агу` уже тридцать или сорок раз. Игра доставляет взаимную радость, но вряд ли кто-то задумывается, что в это время происходит сложный процесс обучения ребенка навыкам общения. Сейчас это называют `обучением с увлечением`, `игровой методикой подачи материала` и т.д.

Сначала так играла с нами мама или бабушка. Позже так `агукали` с младшим братом или сестрой. Этой игре уже бесконечно много лет. Наши прапрабабушки забавляли так своих детей и внуков. Это народная традиция.

`Сорока-ворона`, `Ладушки`, `Идет коза рогатая`, `Ку-ку` - игры, лучше которых никто ничего не смог придумать. Снова и снова младенцы хлопают в ладоши и загибают пальчики. Снова и снова мы видим детские улыбки и родительское умиление. И снова мы не замечаем, что в игре ребенок соединил такие сложные вещи, как ритм, действие, речь.

Пестушки (от слова `пестовать` - нянчить, растить, ходить за кем-либо, воспитывать, носить на руках) - краткие стихотворные приговоры нянюшек и матерей, ухаживающих за ребенком в первые месяцы жизни.

В детстве, и не только в самом раннем, бывает, просыпаешься от ласкового бабушкиного прикосновения и приговора:

Потягунюшки - порастунюшки,
Поперек толстунюшки.
В ручки - хватунюшки,
В ножки - ходунюшки,
В роток - говорок,
А в головку - разумок.

Впечатление, что своими мягкими нежными руками бабушка буквально `выстраивает` тебя в лад по своему разумению. Она прикоснулась к каждому участку твоего тела и дала ему строгий наказ - расти крепким, сильным, здоровым и красивым. С удовольствием потягиваешься и от этой каждодневной ненадоедающей процедуры чувствуешь великую жизненную силу, исходящую прямиком от бабушкиных рук, ее любви, ее жизненного опыта и уверенности.

А уж если заболело что-то - беги к бабушке, хотя наизусть знаешь, чем она `лечить` будет:

У кошки боли,
У собаки боли,
А у Аленушки не боли!
У Аленушки боль на березку улети!

Но легче-то становилось! Прямо чудодейственные слова, хотя помогали только в бабушкином присутствии. Сама себе скажешь - ни за что не пройдет. Только потом, `во взрослости`, в различных жизненных неурядицах возникает в памяти эта пестушка, этот бабушкин приговор, и становится легче только от одного воспоминания. Вот это сила! Через года, через века, через тысячелетия! Не расплескать бы бабушкино наследство!

Но время идет, и потихоньку пестушка, говоренная несметное количество раз, превращается в яркую веселую потешку - песенку-приговор, сопутствующую игре с пальцами, ручками и ножками ребенка.

Кто из нас не вспоминает азартное `в ямку - бух!` у папы на коленях в тридцать первый раз за последние 10 минут?! И уж папе невмоготу, а раскрасневшееся дитятко просит: `Еще, еще разок!`

И опять слышим:

Поехали, поехали
За спелыми орехами,
По ровненькой дорожечке,
По кочкам, по кочкам,
По оврагам, буеракам
В ямку - бух!
Раздавили сорок мух!

А если папа в настроении, то от ровного шага до крутого галопа прокатиться у него на плечах - это ли не самые яркие воспоминания из нашего детства! Со страхом, замирая от каждого подскока, изо всех сил пытаясь удержаться от падения, мы снова и снова уговариваем папу продолжить игру. Ритм задан - поскакали!

Ехал пан, ехал пан!
Ехал шагом, шагом, шагом!
Ехал пан, ехал пан!
Ехал рысью, рысью, рысью!
Ехал пан, ехал пан!
Ехал махом, махом, махом!
Да свалился - покатился!:

Или:

Вот как скачут офицеры!
Вот как скачут кавалеры!
Вот как скачут стары бабы!..

Слова и движения в потешках переплелись навеки. И никто из играющих взрослых не задумывался над тем, какую важную задачу в воспитании ребенка решает он в данный момент, что развивает, что стимулирует, что укрепляет и т. д. А ведь эти игры испокон веков задавали строгую систему развития навыков и умений малыша. Медики сегодня соглашаются, что те нехитрые движения ручками и ножками, ласковые прикосновения под приговоры, нежные повороты головки есть самые необходимые и достаточные упражнения для развития здорового младенца. Они проверены временем, народным опытом и мудростью. Попробуем соединить рекомендации врачей с ритмом русской речи, ее содержательной наполненностью, мелодичностью, добротой.

источник: Детство.ру

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru