Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Ребёнок не хочет идти в школу

<<назад

Ребёнок не хочет идти в школу Многие родители за две-три недели до начала учебного года сталкиваются с ситуацией, когда их дети не желают идти в школу, капризничают, вредничают и вообще заявляют, что `эта школа мне не нужна, и я туда не пойду`. Для того, чтобы подойти к данной ситуации грамотно и не усугублять детский эмоциональный дискомфорт, нужно знать несколько вещей.

Во-первых, подобная реакция ребёнка не является чем-либо аномальным; нежелание расставаться с летними развлечениями, играми, с массой свободного времени, которое можно потратить на то, что тебе нравится или вовсе на безделье и когда уж точно не нужно забивать себе голову уроками и домашними заданиями, вполне естественно для детской психики. Отличительной особенностью личности в детстве является стремление к игре, а уж, какая в школе, особенно в нашей, может быть игра:

Прежде всего, разберитесь в причинах такого отношения вашего чада к перспективе в первый или не в первый раз отправиться в школу за багажом необходимых ему в жизни знаний, умений и навыков. При общих описанных выше механизмах неприязни к моменту окончания школьных каникул каждый ребёнок и, следовательно, каждый подобный случай уникален.

Нередко случается, что ребёнок, которому предстоит пойти `в первый раз в первый класс`, категорически не желает отправляться в это незнакомое ему место с не менее незнакомыми людьми, дело доходит до того, что при каждом упоминании об ожидающей его радужной перспективе стать школьником у ребёнка начинается истерика, которая при многократном повторении запросто может перекинуться и на родителей. Как с этим бороться?

Некоторые родители советуют заранее приучить ребёнка к мысли о необходимости и неизбежности изменения его образа жизни. Если ребёнок к моменту начала школьного обучения уже имеет элементарные навыки чтения, письма и счёта (что сейчас далеко не редкость), то родители уже за несколько месяцев до 1-го сентября могут начать постепенно изменять режим дня своего отпрыска - каждый день определённое количество времени ребёнок должен выполнять какие-либо учебные задания, количество и сложность которых со временем, постепенно, очень плавно, без резких изменений как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, растут. Таким образом, будущий школьник постепенно свыкается с мыслью, что теперь он не может в любую минуту встать и пойти погулять с друзьями на улице или, что в современных условиях более актуально, прилипнуть на несколько часов к экрану телевизора или монитору компьютера, а должен определённое время потратить на чтение или письмо. Кроме того, данным способом можно добиться высокой степени адаптированности дошкольника к тем требованиям, которые будут предъявляться в школе к его знаниям.

Однако к такому способу избежать боязни школы следует подходить очень взвешенно, не следует чрезмерно загружать ребёнка домашними учебными заданиями, отнимая у него последнее предшкольное лето - как гласит мудрость, во всём нужна мера. И терпение.

Помимо дисциплинарной и интеллектуальной подготовки не менее важным является в рассматриваемой нами ситуации эмоциональный фактор. У дошкольника школа должна ассоциироваться не только с каждодневным учебным трудом, но и с чем-то радостным, красочным, ярким. Простейший способ добиться этого, как гласит родительский опыт, - отправиться вместе с ребёнком за школьными покупками. Современная насыщенность рынка товарами данного направления позволяет выбрать канцелярские принадлежности, портфели, сумки, пеналы, элементы школьной формы и тому подобное, которые будут совмещать в себе и практическую целесообразность и радующую глаз и душу ребёнка красочность или присутствие узнаваемых и любимых образов (если раньше это были герои мультфильма `Ну, погоди!`, то сейчас это человек-паук или иной супергерой). Кроме того, вместе со школьными товарами приобретите для отпрыска игрушку, о которой он давно вам говорил и недвусмысленно заявлял - `хочу себе такую!`. Сделайте из процесса подготовки к школе праздник, сходите в парк развлечений или в кино. Будьте уверены, те положительные эмоции, которые останутся у ребёнка после такого культурного похода, пусть и отчасти, но всё же отразятся и на его отношении к школе, для которой вы с ним столько всяких замечательных вещей купили.

Проблемы другого рода возникают с детьми младших классов, которые получили не слишком позитивный опыт пребывания в школе, и с подростками, у которых в силу трудного возраста во всех сферах жизни возникают проблемы, и сфера образования не является исключением. Причины такого поведения разные: в случае с дошкольниками здесь возможно возникновение такого фактора, как появление `нелюбимого учителя`, а у подростков многое, в конечном счете, упирается в подростковый негативизм (`вы, взрослые, ничего не знаете и не понимаете!`) и максимализм (`зато я всё знаю и понимаю!`). При всех различиях проблемных, а подчас и конфликтных ситуаций, главный рецепт один: дайте понять ребёнку, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку, на доверительный разговор, в ходе которого он смог бы вам рассказать (рассказать по собственному желанию, а не по приказу взрослого: `ну-ка, выкладывай, почему ты себя так в школе ведёшь, а?`), получить от вас совет и реальную помощь. Станьте для вашего ребёнка не просто родителем, а другом. Поверьте, подчас это гораздо сложнее.

Александр Бабицкий

источник: Мамашкам.ру

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru